MOSCOW WATCH EXPO. Первая. Среди равных
Прошедшая осень запомнится участникам российского часового рынка, да и просто поклонникам часов важным событием — в «Крокус Экспо» прошла первая специализированная выставка Moscow Watch Expo. И, несмотря на то что первый опыт, как всегда, вызвал много переживаний, выставку с полным правом можно назвать успешной.
Прошедшая осень запомнится участникам российского часового рынка, да и просто поклонникам часов важным событием — в «Крокус Экспо» прошла первая специализированная выставка Moscow Watch Expo. И, несмотря на то что первый опыт, как всегда, вызвал много переживаний, выставку с полным правом можно назвать успешной.
Сейчас в индустрии часовых выставок можно наблюдать две важные тенденции. С одной стороны, старейшие и крупнейшие международные площадки переживают некий «возрастной кризис», что приводит к попыткам обновить имидж и найти новый, более привлекательный формат и для участников, и для посетителей. С другой стороны, появляются новые дерзкие проекты, которые настойчиво теснят традиционные выставки. Шанхай, Монако, Токио, женевская GTE — все эти выставки не претендуют на масштаб признанных лидеров, но уверенно отъедают у них часть рынка, поскольку могут предложить и более демократичные условия для участников (исключая, например, дорогостоящую помпезность), и как следствие — живой и непосредственный контакт производителей часов с посетителями, а точнее, потенциальными покупателями.
Так что главная причина успеха Moscow Watch Expo в том, что ее организаторы не стали взваливать на себя задачу «создать русский Базель». Мы уже видели несколько проектов с подобным замахом — и видели, насколько далеки они оказывались от заявленной цели.
Здесь же ставка была сделана на то, чтобы представить искушенному российскому зрителю как можно больше интересных, но не слишком известных в нашей стране независимых марок. И выбранный слоган «Часы, которых вы еще не видели» выставка в «Крокус Экспо» полностью оправдала. Судите сами: для 20 брендов из 150 представленных на выставке Moscow Watch Expo стала местом первого официального показа в России.
На любой вкус
С самого начала выставка была заявлена как галерея часовых премьер — такой она и оказалась на самом деле, причем практически во всех ценовых сегментах и стилях: от классики до дизайнерских брендов. Приковывали взгляд модные EDC by Esprit, Free-Style, Gattinoni, HipHop, Nemesis, Philosophical Watches, Puma, Smalto, Street-Wear, TOKYObay. Представители французской компании Yves Bertelin впервые приехали в Россию и были приятно удивлены интересом, который вызвала их оригинальная коллекция.
Те, кого интересуют более серьезные марки, останавливали внимание на Rotary, предлагающей несколько доступных и оригинальных решений, и Hanhart. Последняя специализируется на выпуске хронографов с 1862 года, но только сейчас приходит на российский рынок. Особенностью этих швейцарских часов является динамичный дизайн и удобство, достигаемое благодаря многим оригинальным решениям — например, подвижным ушкам.
И если уж речь зашла о брендах авиационно-милитари-спортивного дизайна, нельзя не упомянуть Junkers, Zeppelin и Victorinox SA. Законодатель мод в области складных ножей и аксессуаров для путешественников не нуждается в представлении, а теперь российским покупателям будут доступны и популярные во многих странах часы этой марки.
Новые и хорошо знакомые
Но вернемся к самому интересному. Слоган «Часы, которых вы еще не видели» в первую очередь характеризовал особую выставочную зону, отделенную от массовых брендов. В ней и были представлены интереснейшие независимые проекты.
Clerc Odyssey Silicium
Например, нашумевшие дизайнерские марки Anonimo и Azimuth. Часы Eterna и Porsche Design присутствуют в российских магазинах, но на выставке можно было увидеть все топовые модели этих марок: и знаменитый Indicator — первый механический цифровой хронограф — и непотопляемую «раскладушку» Kon Tiki Diver. Тщательно продуманную очень интересную экспозицию своих топовых моделей представили компании Fortis, Maurice Lacroix и Perrelet. Последняя использовала выставку как площадку для перезапуска бренда в России.
Quinting Art Collection Polo
По этому случаю в Москву приехал сам Мигель Родригез, владелец Festina Group, куда вместе с Festina, Candino, Jaguar и знаменитым производителем механизмов Soprod входит Perrelet. «Гвоздем программы» Maurice Lacroix, недавно подписавшей контракт с тележурналистом Леонидом Парфеновым, стало «квадратное колесо» — модель Roue Carree Second. Fortis представила новинки своей «космической коллекции» — ведь эта марка является официальными часами МКС.
Magellan GPS Limited Edition
Приятно было и возвращение некоторых известных, но подзабытых имен: марка Eberhard, любимая многими за хронограф с расположенными на одной линии счетчиками, как раз на выставке объявила, что теперь у нее в России новый дистрибьютор.
Corum Golden Bridge
Стенд компании «Форум дистрибьюшн» украшали модели Cuervo y Sobrinos, Corum, Cvstos и две новинки: Valbray и Clerc. Представить последнюю марку, хорошо известную завсегдатаям выставки в Базеле, но ранее недоступную в России, приехал лично президент компании Жеральд Клерк. А часы Valbray вызвали интерес публики благодаря циферблату-диафрагме, превращающей классический трехстрелочник в хронограф.
Porsche Design Indicator
Первые лица
Clerc была далеко не единственной маркой, которую на выставке представлял сам глава компании. Так, специально для этого в Москву приехали основатель Marvin ЖанДаниэль Майе, владелец Epos Танди Чонге, владелец одноименной марки из Гласхютте Бруно Зонле и другие.
Perrelet Turbine
Именно возможность пообщаться с первыми лицами компаний и мастерами, создающими знаменитые усложнения, и привлекала в «Крокус Экспо» любителей часов. Например, где еще можно расспросить у Томаса Прешера об устройстве его трехосного турбийона? Или побеседовать с живой легендой часового дела — Свеном Андерсеном, чьи эротические автоматоны вызывали неизменный восторг посетителей?
Versace Destiny Precious
Или выведать секрет абсолютно прозрачных, мистических моделей Quinting лично у основателя марки Паскаля Беркла? Все они, а также создатель заслужившего немало международных премий бренда Cyrus Лоран Лекам, основательница оригинальной марки Delance Жизель Руфер и руководители других компаний все три дня были доступны для встреч с коллекционерами и журналистами.
Alpina Startimer Chronograph
Moscow Watch Expo стала первым официальным выходом в свет для бренда N.O.A. Расположившаяся рядом экспозиция Franс Vila удивила поклонников сочетанием интересных механизмов с новыми дизайнерскими решениями. А концепт от Rebellion вызвал полный фурор: на сегодняшний день 40-дневный запас хода делает эти часы абсолютным мировым рекордсменом. Конечно, все эти модели любители часов уже видели в журналах и сети. Но только здесь это были не картинки, а реальные работающие вещи, которые можно было взять в руки.
Valbray V01
Без запретов
Кстати, о рекордах. Судя по отзывам на интернет-форумах, наибольшее внимание посетителей Moscow Watch Expo привлек стенд Seiko. Дело в том, что компания впервые в истории привезла в Россию почитаемые коллекционерами, но не продававшиеся до прошлого года за пределами Японии модели Grand Seiko, которые поставили за свою историю немало рекордов точности.
Трехмерный модуль турбийона в модели Triple-Axis Tourbillom от Thomas Prescher
Все запретное оказалось открыто посетителям «Крокус Экспо»: модели с трехдневным запасом хода, с высокочастотным балансом 36 000 пк/час и даже Seiko Spring Drive Space Walk — те самые японские часы, которые год назад победили в самом престижном швейцарском конкурсе Grand Prix Horlogerie de Geneve.
Triple-Axis Tourbillom от Thomas Prescher
Каждая из марок постаралась показать максимальный ассортимент, включая все самые новые и интересные модели, в том числе те, которые еще не попали в магазины.
Quinting Art Collection Moonlight
При этом Moscow Watch Expo не была «выставкой концептов» — все модели, что были представлены на витринах, уже запущены в производство, и их можно было приобрести уже на выставке или ожидать поставки в самые ближайшие дни.
Franc Vila Cobra
Подводя итоги, можно однозначно сказать, что на три дня «Крокус Экспо» стал местом притяжения для тех, кого интересуют действительно оригинальные часы. Разумеется, выставки в Базеле и Женеве останутся ключевыми событиями мирового часового рынка. А региональные проекты будут и дальше набирать силу как результат стремления производителей оказаться ближе к покупателям. И Moscow Watch Expo займет достойное место в их ряду.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №6-2011