Grand Prix d’Horlogerie de Geneve. Золотой Феникс
Звездные отпечатки на ступенях, ажиотаж прессы, голливудские кадры на экранах — давняя мечта организаторов женевского Гран-при о создании атмосферы часового «Оскара» впервые вплотную приблизилась к реальности. Нарядный съезд представителей часового общества и их проход по красной дорожке встречали огни множества фото и телекамер.
Звездные отпечатки на ступенях, ажиотаж прессы, голливудские кадры на экранах — давняя мечта организаторов женевского Гран-при о создании атмосферы часового «Оскара» впервые вплотную приблизилась к реальности. Нарядный съезд представителей часового общества и их проход по красной дорожке встречали огни множества фото и телекамер. Их стало значительно больше по сравнению с прошлыми годами, появилось много иностранных журналистов. В оживленном фойе женевского Гран-Театра хлопотал и поторапливал гостей Мартовский заяц, потрясая гигантским будильником. Персоны в первых рядах партера еще до начала церемонии отметили солидную бархатно-помпезную конструкцию сцены с красными ступенями, по которым предстояло аллегорически возвести на вершину признания лучших из лучших.
Лучшие спортивные часы: Mikrotimer Flying 1000 Chronograph от TAG Heuer
Завсегдатаи (как минимум две трети собравшихся) недолго вычисляли источник разительных преображений. Обложка программки возвещала о появлении мощного спонсора — женевского частного банка Эдмонда де Ротшильда. Надо отдать должное рачительным организаторам, привыкшим к кальвинистски ограниченным бюджетам: щедрые средства знатного мецената были использованы на благо укрепления статуса и престижа «Золотой стрелки». Помню, как еще какие-то три года назад местная пресса «проявляла принципиальность» и, невзирая на вклад часовщиков в здоровье экономики и его активную поддержку кантональными властями, отказывалась освещать церемонию под предлогом того, что это узкоотраслевая и коммерческая премия.
Лучший дизайн: UR-110 от Urwerk
На этот раз Большой женевский часовой приз проходил как событие обще-швейцарского масштаба. Впервые на церемонию пожаловала глава государства — Мишлин Кальми-Рей, среди публики появились представители дипломатического корпуса. Против обыкновения гости собрались в выходной день, однако зал на 1 500 зрителей был заполнен до отказа.
Золотая стрелка»: DB28 от De Bethune
Одиннадцатую церемонию часового Гран-при, прошедшую 19 ноября в женевском Гран-Театре, ждали с особым нетерпением, самым острым за все предыдущие годы. От решения жюри зависел не столько выбор лучших часов года, сколько ответ на вопрос: удержит ли конкурс звание самого авторитетного, независимого и объективного рефери часовой индустрии. Прошлогодний юбилейный Grand Prix обернулся конфузом: достаточно вспомнить выступление Франсуа-Поля Журна, заявившего прямо на собственном награждении, что больше не собирается выставлять свои часы на конкурс, потому что считает его непрофессиональным и ангажированным.
Выбор публики: Millenary 4101 от Audemars Piguet
После чего многие специалисты стали высказывать открытые предложения о необходимости организации нового, действительно объективного и независимого мероприятия. Как оказалась, такая жесткая встряска была в первую очередь просто необходима самой «Золотой стрелке».
Малая стрелка (часы стоимостью до 5 000 CHF): Star Worldtime GMT Automatic от Montblanc
Для начала конкурс вернул себе столь дорогую независимость: теперь вместо издательской группы Edipresse его делами ведает независимый Фонд Гранпри, в который входят женевские власти, Музей часового искусства Ла-Шо-де-Фона, другие неангажированные члены часового сообщества. Что в первую очередь сказалось на выборе победителей, который в этом году не вызвал ни у кого нареканий.
Лучшее ювелирное и прикладное искусство: Lady Arpels Polar Landscape от Van Cleef & Arpels
Присуждение главного приза De Bethune зал встретил овациями. Безупречным оказался выбор практически во всех категориях: лучшие мужские часы — завораживающие Le Temps Suspendu от Hermes, женские часы — блистательная Hathi от Boucheron, лучшими спортивными часами ожидаемо были названы Mikrotimer от TAG Heuer, представляющее невероятную смесь скорости и футуристических усложнений, звания лучших сложных часов удостоился сферический турбийон Zenith.
Лучшие дамские часы: Crazy Jungle Hathi от Boucheron
Есть впечатление, что приход (или возвращение) больших брендов, таких как Rolex, Patek Philippe, Jaeger-LeCoultre, Swatch Group, Breitling, Frank Muller, Cartier — вопрос ближайшего времени. Во всяком случае, вручение специального приза жюри музею Patek Philippe в год его 10-летнего юбилея было воспринято как некий «аванс» Филиппу Штерну в преддверии его грядущих появлений на призовом пьедестале.
Лучшие мужские часы: Arceau Le Temps Suspendu от Hermes
Второе важное впечатление от церемонии: «Золотая стрелка» явно указывает на Восток. Накануне вручения премий 70 номинантов совершили тур в Гонконг и Китай, явно демонстрируя, какие рынки сейчас наиболее интересны для женевских часовщиков.
Лучшие сложные часы: Academy Christophe Colomb Equation of Time от Zenith
О том же говорила со сцены и госпожа президент Кальми-Рей, особо упомянув грядущее вступление России в ВТО и решение наболевшего вопроса о пробах на золотых изделиях, которое сделает российский рынок еще более динамичным. Учитывая это, еще одна идея, которая давно витает в кулуарах премии — экспозиция номинантов «Золотой стрелки» в России — также в скором времени может стать реальностью.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №6-2011