Искусство & технологии

Фаваз Груози: когда часы преклоняются перед мастером

Флорентийцу Груози, успевшему до создания собственной компании поработать на Harry Winston и Bvlgari, многие завидуют. Очень уж легко и непринужденно у него складываются отношения с часами. Это он ввел в моду инкрустированные черными бриллиантами безель и корпус. Он впервые создал ремешок из кожи ската. А чего стоят названия его часов...

Флорентийцу Груози, успевшему до
создания собственной компании поработать на Harry Winston и Bvlgari, многие завидуют. Очень уж легко и непринужденно у него складываются отношения с часами.

Часы от ювелира удивляли и удивляют безупречным сверхактуальным дизайном. Это он ввел в моду инкрустированные черными бриллиантами безель и корпус. Он же догадался, что лучше всего к таким часам подойдет ремешок из кожи ската, до этого в часовом искусстве не применявшийся.

Чтобы часы лучше прилегали к запястью, он оснастил их системой подвижного крепления собственного изобретения. А сколь просты, оригинальны и элегантны его «перевертыши» Instrumento Doppio Tre, представленные в 2003-м! А ведь многим казалось, что ничего лучше и надежнее классического Reverso от Jaeger Le Coultre придумать уже невозможно…

Как большинство дизайнеров, Фаваз Груози нелогичный человек. Свои преды дущие три модели он называл «Инструментами», хотя никаких мелодий они не играли, а последнюю — как раз минутный репетир — взял и назвал «Глазом».

Впрочем, несправедливо требовать железной логики от «самого креативного дизайнера своего поколения» (таков неофициальный титул Груози). Задача дизайнера изумлять, вот он и изумляет.

Когда прошлой осенью Груози зачастил в офис известного создателя престижных часовых усложнений Кристофа Кларе, специалисты решили, что итальянец пошел на поводу у моды и представит этой весной очередной турбийон —один из сотни. Но de Grisogono опровергла скептические прогнозы, презентовав самый, пожалуй, оригинальный наручный минутный репетир в истории часового искусства. И это не громкие слова.

Перед тем как приступить к работе, Груози проконсультировался со всеми крупными часовыми аукционами, чтобы убедиться: ни одних часов с циферблатом в виде диафрагмы за 400 лет произведено не было.

 


 


Циферблат в виде диафрагмы фотокамеры срабатывает мгновенно. Одновременно с нажатием на кнопку репетира 12 керамических лепестков с едва слышным щелчком (очень напоминающим звук затвора старинных не зеркальных фотоаппаратов) прячутся под безель. Перед вами открывается окошко диаметром 24,2 мм, сквозь которое можно наблюдать за захватывающим действом — работой минутного репетира, одного из самых сложных часовых сложнений. Как только пара молоточков прекращает отбивать по трем небольшим кафедральным гонгам часы, четверти и минуты, диафрагма захлопывается.

Именно ради создания дизайна и конструкции этой диафрагмы и ездил Груози к Кристофу Кларе. Кстати, модуль диафрагмы состоит из 90 деталей и 6 рубинов. Груози с полным на то правом запатентовал его как собственное изобретение.

Нарочитое сходство Occhio Ripetizione Minuti со старыми фотокамерами подчеркивают также массивный безель с пятью сходящимися к циферблату-диафрагме кольцами и очень похожее на линзу объектива выпуклое сапфировое стекло.

Как и все модели от de Grisogono, Occhio Ripetizione Minuti выпущен лимитированной серией: по 50 экземпляров в корпусах из розового золота, из белого золота и из платины. 21 экземпляр был раскуплен в первый же час презентации. Боюсь, к середине лета свободных Occhio Ripetizione Minuti не останется вовсе, хотя Груози пообещал зарезервировать для своего главного рынка — России — целых 8 экземпляров.

Именно последняя золото-платиновая версия понравилась мне больше. Намеренно затемненное белое золото прекрасно сочетается с элементами из платины (ушки, заводная головка и кнопка репетира), а также придает этим не очень серьезным часам отчетливо ощутимый вес и налет спортивной мужественности. К тому же именно этот корпус безупречно гармонирует с мерцающими антрацитовыми оттенками мостами и платинами механизма, видимого сквозь прозрачную заднюю крышку из сапфира.

Эх, если бы Occhio Ripetizione Minuti мог еще и фотографировать! Впрочем, от г-на Груози можно ожидать чего угодно, в том числе и усовершенствованную версию Occhio Ripetizione Minuti, способную снимать, причем уже в следующем году.

 


 



de Grisogono Occhio Ripetizione Minuti

Корпус: 43,6 х 56,4 мм, толщина 14,1 мм, из розового золота 18 к или белого золота 18 к и платины 950о, стекло и задняя крышка из сапфира
Циферблат: матово-черный из 12 керамических пластин толщиной 0,3 мм, диаметр открытой диафрагмы 24,2 мм, стрелки из розового или белого золота
Механизм: эксклюзивный минутный репетир с боем «Кафедральный гонг» Christophe Claret с ручным заводом, 414 деталей, 37 камней
Функции: часы, минуты, минутный репетир
Ремешок: кожаный, с раскладной застежкой из розового или белого золота
WR: 30 метров
Цена: SFr 350 000

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №3-2005

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?