JeanRichard:Альпийский Парамаунт
Достаточно было даже беглого взгляда на витрины павильона JeanRichard на последнем Женевском Международном салоне высокого часового искусства (SIHH 2004), чтобы понять - с брэндом что-то случилось
Достаточно было даже беглого взгляда на витрины павильона JeanRichard на последнем Женевском Международном салоне высокого часового искусства (SIHH 2004), чтобы понять - с брэндом что-то случилось. Предчувствия не обманули – изменилось очень многое, причем в лучшую сторону.
Кто есть кто
Даниэль ЖанРишар (1665 – 1741) – это человек, который превратил часовое искусство из кустарного промысла в мощную промышленность, национальную гордость Швейцарского Конфедерации. Это благодаря ему забытая Богом горная деревушка Невшатель, что в Западной Швейцарии, ныне – процветающий индустриальный центр.
Луиджи (Джино) Макалузо – это человек, который вспомнил о заслугах ЖанРишара и основал брэнд в честь знаменитого мастера. Приютил он юную (как о брэнде о JR специалисты заговорили лишь в 2000 году) компанию под крылышком своей Sowind Group, куда помимо нее входят знаменитый брэнд Girard-Perregaux и две фабрики по производству механизмов и корпусов.
Однако до этого года JeanRichard могла похвастаться лишь славным именем, ну и удачной легкоузнаваемой формой корпуса TV Screen. Конечно же, это уже, мягко говоря, немало: безукоризненное имя, богатый внутренний мир и интересную внешность имеют очень не многие. Но статус младшего брата, пусть даже из королевской семьи, не позволял часам JeanRichard обрести должные престиж и пафос.
Столь адекватный и находчивый бизнесмен как Джино Макалузо прекрасно понимал это и как только закончил реконструкцию промышленных мощностей Sowind Group и флагмана Girard-Perregaux, превратив его в полноценную мануфактуру, тут же занялся развитием JeanRichard, которую также мечтает видеть возвести в ранг настоящих производителей.
С этого года JeanRichard позиционируется как независимый (читай – «равноправный») брэнд независимой группы. В связи с этим Макалузо, лично выстроивший концепцию группы и компаний, которые в нее входят, даже изменил название своего концерна. Теперь он называется Sowind Manufactures Group – то есть «группа мануфактур».
Если ранее мануфактурами считались только GP и фабрики по производству механизмов и корпусов, то теперь равноправным членом группы стал и JeanRichard, а его топ-модели достигли уровня старшего брата.
Что за брэнд без механизма?
«Настоящий брэнд haute horlogerie не может называться таковым, если у него нет собственных механизмов», - говорил Макалузо, когда вопреки бизнес-моде 90-х годов и здравому (как тогда казалось) смыслу вкладывал огромные средства не в раскрутку часов, а в разработку оригинальных ультратонких автоматических механизмов семейства GP 3000 и 3100.
С разработки нового оригинального механизма специально для JeanRichard он начал и сейчас. Теперь часы JeanRichard оснащаются новым оригинальным мощным автоматическим механизмом самого высокого класса JR1000, потенциал которого (благодаря двум техническим находкам) практически не исчерпаем.
Первая находка инженеров – двойное третье колесо с шестерней, которое передает кинетическое движение прямо на центральную секундную стрелку. Этот «прямой привод» позволил увеличить размер заводного барабана. Ну а мощный барабан, как известно, не только обеспечивает больший запас и точность хода, но и позволяет конструкторам без проблем оснастить базовый механизм любыми усложнения – от столь модных ныне ретроградов и хронографов до вечного календаря и турбийона.
Второе достоинство JR1000 – micro-toothing – то есть микрозубчатое соединение колес. Это позволяет часовщикам создавать сколь угодно длинную (в разумных пределах) колесную передачу без риска снижения точности хода и размещать дополнительные циферблаты и модули где угодно.
Это мечта не столько даже часовщиков, сколько дизайнеров, которые тут же продемонстрировали возможности micro-toothing, разместив в модели Paramount Automatic боковой секундный циферблат у отметки «9 часов» (это, похоже, скоро станет фирменным знаком отличия JeanRichard). Уже закончились работы над версиями калибра JR1000 с ретроградами и индикатором фаз Луны. Компания пообещала выпустить новые модели в течение нынешнего года.
Новый механизм из 142 деталей (диаметр 25,6 мм, толщина 5,1 мм) был разработан и создан полностью на фабриках Sowind Manufactures Group. Он не только мощен и точен, но и очень красив: платины и ротор автоподзавода украшены узором Cotes de Geneve («Берега Женевы»), что позволяет использовать его в моделях с прозрачной задней крышкой. Его частота - 28 800 пк/час, запас хода - более 48 часов, в базовой версии имеет 32 рубина.
Пирамида
Каждый брэнд должен иметь свой девиз. Своему новорожденному дитя Макалузо придумал нечто не самое запоминающееся «Традиции, стильность, новаторство». То есть компания старается создавать модели молодого смелого, но непременно очаровательного дизайна для людей, которые хотят иметь часы необычные, но 100-процентно швейцарские.
Стоимость часов JeanRichard начинается от 2 500 CHF и достигает 150 000 CHF. Как грамотный менеджер Макалузо сознательно допускает ценовую конкуренцию своих брэндов в сегменте от 5 000 CHF до 12 000 CHF. «Конкуренция - поясняет Макалузо, – является одним из важнейших аспектов развития. Она должна стимулировать наше стремление к успеху. И пусть победит лучший!»
Вот как, согласно новой концепции, выстроена коллекционная пирамида JR. На ее вершине – коллекционный сет с красноречивым названием Haute Horlogerie. В набор для поклонников высокого часового искусства вошли четыре модели: TV Screen Second Retrograde, Grand TV Screen Double Retrograde, Grand TV Screen Chronograph Rattrapante и флагман брэнда - Grand TV Screen Tourbillon.
Как можно заметить, эти высокие творения часового мастерства объединены одним названием – TV Screen. Именно это название имеет одна из самых обширных коллекций JeanRichard, ставшая визитной карточкой брэнда. В эту коллекцию входят такие замечательные модели как Grand TV Screen Perpetual, Grand TV Screen Grand Calendrier и многие другие. Господа-клиенты любят TV Screen? Они его имеют в самом роскошном виде!
При этом главная коллекция JeanRichard (именно после ее появления продажи JR в мире возросли более чем в два раза: с 4800 часов в 2001 году до 10 500 – в прошлом) также была радикально расширена. В этом ультрамодном TV-корпусе вышли разновидности двух спортивных линий марки – Chronoscope и Diverscope. Кроме того, отныне люди, словно в большом салоне бытовой электротехники, могут подобрать себе «телеэкран» (3-стрелочная автоматическая классика и простые хронографы) по размеру – Grand и Medium.
В принципе эти модели могут с успехом носить и женщины, но… Но главное – коллекция значительно расширилась именно за счет женских линий – Milady и Lady.
Если все мужские TV Screen и женские Lady напоминают телевизоры, перевернутые на бок, то Milady – это обычные «телеэкраны» - какими мы привыкли их смотреть. Приятно удивляет, что в дамской линии Milady нет ни одной кварцевой модели – JeanRichard уважительно оснастил их исключительно автоматическими механизмами JR25.
Кроме того, Milady (особенно в ювелирной версии) отличается от Lady не только корпусом, но и более пафосной отделкой – если это изумруды, то – зеленый перламутровый циферблат и изумрудно-зеленый ремешок из кожи ската, если это рубины, то – рубиново-красный перламутровый циферблат и ремешок того же тона и так далее…
Цвет – вообще ключевое понятие для дамских коллекций JeanRichard-2004. Необычайный успех, или даже мировой прорыв так называемых fashion часов с их жизнеутверждающими и жизнелюбивыми формами и колоритом, не остался не замеченным Макалузо.
И теперь Milady и Lady также засияли всеми цветами радуги и готовы в любой момент нарядиться в любой подходящий к платью или случаю ремешок.
Но особая гордость нынешнего года – коллекция Paramount – часы в корпусе в стиле Vintage, на основе первого собственного механизма JR1000. Ну разве может солидный независимый брэнд не иметь в своем арсенале модель в стиле Vintage?
Правильно, не может. Что и доказывают стильные классические часы Paramount Automatic и Paramount Chronograph. Как утверждает Макалузо, «это часы для людей, ведущих активный образ жизни». К тому же винтажная форма, по его замыслу, гласит о бережном отношении брэнда к своей истории.
Чтобы рождение Paramount не прошло незамеченным, JeanRichard выпустил модель Automatic ограниченным тиражом – 1000 экземпляров в стальном корпусе и 25 – розово-золотом.
Спортивные часы – еще один хит 2004 года, а потому спортивные линии компании Chronoscope и Diverscope обзавелись несколькими интересными разновидностями в корпусах диаметром 40 и 43 мм. Кроме того, один Diverscope (три стрелки, вращающаяся с помощью дополнительной головки внутренняя шкала, водонепроницаемость 300 м) и пара Chronoscope (хронографы) вышли в корпусе TV Screen.
Подверглась сильному спортивному влиянию и еще одна интересная коллекция компании – Bressel. Классическая модель Dit Bressel получила новые спортивные циферблаты, а кроме того Bressel обзавелся хронографами – обычными (40 mm и 43 mm GMT) и специальным, полное название которого звучит так: JeanRichard for Juventus Limited Edition. Не мог же Макалузо, ярый фанат популярнейшего футбольного клуба «Ювентус», не отметить прошлогодний триумф черно-белых в чемпионате Италии!
Часы XXI века
- Мы – молодая команда, и делаем часы, внешность которых четко привязана к нашему времени - началу XXI века, но по духу и внутреннему содержанию они всегда будут нести в себе традиции часового искусства, заложенные великим Даниэлем ЖанРишаром! - сказала на прощание пресс-атташе компании Марина Челлитти.
Интересное, между прочим, заявление.
Особенно про XXI век. Во всяком случае, из уст других часовщиков ничего похожего мне слышать не приходилось. Другие обычно хвалятся тем, что производят часы чуть ли не с XVII века. Лично мне нравится уверенность жанришаровцев в своей правоте. Хороший брэнд растет! Хотя почему растет? Уже вырос!
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №3-2004