Ulysse Nardin | Боевая эскадра
В 2016 году Ulysse Nardin отмечает сразу два юбилея: 170 лет с момента основания мануфактуры, а также ровно двадцать лет с появления легендарных часов Marine. Эта коллекция рассказывает об исторических связях марки с мореплаванием и одновременно представляет самые важные и интересные технологические достижения компании. Именно в этой линии появился первый современный мануфактурный калибр Ulysse Nardin. А также две бесспорно главные сенсации выставки в Базеле этой весной.
Значение моря
В юбилейный год компания Ulysse Nardin вошла под лозунгом Movement of the Sea, подчеркивающим роль могущественной морской стихии в истории мануфактуры. И речь идет вовсе не об эстетическом наслаждении океанскими красотами. Для Улисса Нардана море было пространством, сделавшим точность измерений наиважнейшим вопросом и заставившим человека объединить свои знания об астрономии, географии, материаловедении и механике для новых открытий. Одержимое тягой к странствиям человечество нуждалось в точных часовых инструментах,, и Улисс Нардан, а затем продолживший дело отца Поль-Давид были готовы к тому, чтобы предложить клиентам хронометры, отвечающие высочайшим стандартам точности.
Grand Deck Marine Tourbilon, корпус 44 мм из белого золота, калибр UN-630, турбийон, ручной завод, запас хода 60 часов, лимитированный выпуск 18 экземпляров
Новый этап истории мануфактуры, начавшийся 33 года назад с приобретения именитой марки Рольфом Шнайдером, — это история движения и история развития часовых «двигателей»: каждый год стенд компании в Базеле превращается в смотр достижений, зачастую устанавливающих новые стандарты не только для часовой марки, но и всей индустрии.
Вдохновленный достижениями прошлого, Шнайдер создал на базе старинной мануфактуры настоящий передовой исследовательский центр часовой науки, продолжающий стоять в авангарде технологий и сегодня. Результаты работы часового института не заставили себя ждать. Заставив избалованную публику замирать от восторга при виде астрономической трилогии Astrolabium Galileo Galilei, превратив часы в площадку для игры жакемаров в часах San Marco и зафиксировав свой 150-летний юбилей при помощи вечного календаря Perpetual Ludwig, марка вступила на поле исследования материалов, разорвав границы, установленные традиционным сырьем для создания механизмов. В 2001 году мануфактура открыла эпоху кремния в часовой индустрии, выпустив революционный Freak — часы со спусковым колесом из этого высокотехнологичного материала. Гул восторженных оценок еще не успел утихнуть, а Ulysse Nardin уже в следующем году представила первые прототипы механизмов с балансовой пружиной из алмаза. Результаты масштабных научно-исследовательских работ требовали реального воплощения, и в 2003-м нуждающаяся в современной производственной базе компания открыла в Ла-Шо-де-Фоне центр по конструированию собственных механизмов и производству их компонентов.
Marine Diver Artemis Racing, корпус 44 мм из стали, автоматический калибр UN-26, запас хода 42 часа, выпущена в 2015 году в честь начала сотрудничества с гоночной командой Artemis Racing
Кремниево-алмазная лихорадка не думала утихать — в 2005-м Ulysse Nardin выпускает Freak 28’800 V/h Diamond Heart с новым запатентованным ходом Dual Ulysse Escapement, детали которого изготовлены из алмаза, и создает первые прототипы спускового устройства из кремния с алмазной пленкой. Новые масштабы требовали наращивания оборотов, и в 2006 году Ulysse Nardin создает совместно с компанией Mimotec лабораторию Sigatec, специализирующуюся на производстве миниатюрных деталей из кремния не только для часовщиков, но и для авиационно-космической и биомедицинской отраслей.
К 160-летию компания подарила своим поклонникам еще один судьбоносный подарок, выпустив калибр UN-160 — первый базовый механизм, сконструированный и изготовленный в мастерских Ulysse Nardin. Автоматический механизм с 50-часовым запасом хода стал первым в длинном ряду мануфактурных калибров, появляющихся в часовых мастерских компании.
Marine Chronograph Annual Calendar, корпус 43 мм из стали, автоматический калибр UN-153, кремниевый спуск, годовой календарь, запас хода 52 часа
Якорь и алмаз
В то время как коллекция Exceptional представляет собой своеобразную выставку революционных открытий, площадкой для презентации новых механизмов зачастую становится серия часов Marine. Впервые появившийся в новой версии Freak в 2010-м материал DIAMonSIL на основе синтетического нанокристаллического алмаза через два года был использован в полностью собственном калибре UN-118, которым оснастили модель Marine Chronometer Manufacture. Циферблат, использующий стилистику бортового хронометра, рассказывал о продолжении традиций, но стоило перевернуть корпус, и взгляду представал инерционный сектор с двумя якорями, охватывающими символ алмаза — в знак объединения исторической традиции и современных достижений мануфактуры.
Royal Python Skeleton Tourbillon, корпус 44 мм из розового золота, калибр UN-170, турбийон, ручной завод, запас хода 170 часов, лимитированный выпуск 18 экземпляров
В 2013-м линию собственных калибров Ulysse Nardin пополнил хронограф UN-150 со спуском и балансовой пружиной из кремния и с частотой работы баланса 28 800 пк/час. И вновь современный двигатель был облачен в элегантный корпус в лучших традициях швейцарской ручной работы. 322 детали механизма были скрыты за белым эмалевым циферблатом, изготовленным мастерами Donze Cadrans — известным ателье, приобретенным Ulysse Nardin в 2011 году.
Год спустя компания продемонстрировала умение отвечать на практические вызовы времени и выпустила часы Dual Time Manufacture, оснащенные мануфактурным калибром UN-334 с индикацией времени во второй часовой зоне — важная возможность в эпоху, опьяненную скоростью перемещений в пространстве. В этом же году был продемонстрирован прототип нового анкерного спуска с круглой кремниевой рамой, в которой находится подвешенная анкерная вилка без мостов. Новый спуск, эффектно дополненный турбийоном, обрел реальное воплощение в мануфактурном калибре UN-178, увидевшем свет в 2015 году. Необычное сочетание столь любимого ценителями часового искусства турбийона, современных материалов и инновационной конструкции спуска не осталось незамеченным — Anchor Tourbillon стал обладателем женевского Гран-при.
Jade, корпус 36х39 мм, мануфактурный калибр UN-310 с кремниевым спуском
В 2016-м классические элементы стилистики часов Marine вновь предстали в неожиданном исполнении. Первая премьера — пожалуй, самая необычная и элегантная среди современных часовых усложнений. Вместо супертурбийона (впрочем, до него тоже дело дойдет) инженеры Ulysse Nardin вспомнили о знаменитой лаконичной конструкции годового календаря Людвига Охслина и создали свое собственное видение — в сочетании с кремниевым спуском и хронографом. Часы в синей гамме получились исключительно элегантными. Еще бы, в мануфактурном калибре UN-153 механизм даты и месяца состоит вместо традиционных тридцати всего из двенадцати элементов!
От винта!
Еще в 2015 году Ulysse Nardin объявила о начале партнерства с современными покорителями стихии — шведской командой Artemis Racing, мчащейся над волнами на катамаране серии AC45, развивающем скорость до 45 морских узлов. Участники команды — настоящие современные первооткрыватели, только открытия, позволяющие им уверенно чувствовать себя в бушующей стихии, делаются не в море, а в конструктор ском бюро. Для того чтобы достигать разгона до 80 км/час, катамаран оборудовали жестким парусом в форме летного крыла и швертом — выдвижным плавником, препятствующим сносу судна под ветер.
В прошлом году в рамках этого сотрудничества мануфактура представила модель Marine Diver Artemis Racing, заднюю крышку которого украсило изображение скоростного катамарана. Практичные часы в фирменных цветах команды положили начало серии моделей, вдохновленных совместной страстью к поиску новых технологий часовщиков и дизайнеров морской «Формулы-1». Конструкторы Artemis Racing знают, что сохранение лидерства невозможно без ежегодных технологических рывков. Инженеры швейцарской часовой мануфактуры эту точку зрения разделяют.
В этом году фирменный желтый цвет шведского флага появился на циферблате часов FreakWing, механизм которых напоминает о новом партнере Ulysse Nardin. Архитектура выполняющего роль часовой стрелки механизма похожа на страховочную сетку катамарана, а показывающий минуты верхний мост, состоящий из зубчатой передачи, балансового колеса, волосковой пружины и кремниевого спуска Dual Ulysse, схожа с жестким парусом.
Anchor Tourbillon, с циферблатом из углеволокна, корпус 44 мм из белого золота, калибр UN-178, с турбийоном и новым спуском Ulysse Nardin Anchor, лауреат GPHG-2015, лимитированный выпуск 18 экземпляров
Тем, для кого аллюзий на катамаран в FreakWing будет недостаточно, точно понравится созданные в единственном экземпляре часы SuperCat — настоящая настольная модель катамарана с горизонтально вытянутым механизмом UN-910. Механизм, напоминающий о калибре, использующемся в моделях Freak, заводится при помощи одного из пропеллеров в кормовой части. Второй винт служит для настройки. Механизм из 230 деталей гарантирует работу часов-катамарана в течение 8 дней. А 35-сантиметровый корпус изготовлен из смолы особого состава, киль отлит из углеродного волокна — популярного в яхтенном спорте материала, применяемого и для деталей катамарана Artemis Racing.
Еще одна морская новинка этого года — Grand Deck Marine Tourbillon — не только переносит в сферу часового искусства конструкции, которые привычно увидеть на палубе корабля, но и расширяет представления о возможностях индикации времени. На циферблате из отшлифованного вручную дерева, напоминающего палубный брус, закреплена синяя минутная стрелка, похожая на часть мачты (ланжерон). С двух сторон она закреплена при помощи высокопрочных проволок тоньше человеческого волоса. Попеременно меняя натяжение, проволоки перемещают стрелку при помощи системы из пружин и 4 шкивов, работающей по принципу поднимающей паруса лебедки. Эта запатентованная Ulysse Nardin система встроена в мануфактурный калибр UN-630 с ручным заводом и турбийоном, состоящим из 469 деталей.
Музыкальные часы Stranger, корпус 45 мм из розового золота, калибр UN-690, активация мелодии по запросу
Людям с богатым воображением даже не стоит пытаться представить себе одновременно все достижения Ulysse Nardin не то что за 170, а хотя бы за последние двадцать лет. Календари и жакемары, музыкальные механизмы и самый удобный GMT с будильником, турбийоны и «фрики», кремниевые технологии и уникальные эмальерные циферблаты. Просто дух захватывает. А ведь именно этого и ждут поклонники часовой механики. Так что, судя по коллекции этого года, креатива и супертехнологий Ulysse Nardin хватит еще на двадцать лет сногсшибательных премьер. Держитесь крепче!
Classico Schooner America, корпус 40 мм, циферблат украшен перегородчатой эмалью, калибр UN-815, лимит 30 экземпляров