SIHH-2017: кто не снами?
Вячеслав Медведев
В часовых выставках начала года журналисты хотят увидеть тренды мира часов, бизнес-посетители – куда пойдет рынок. И чем сложнее ситуация на рынке – тем выше интерес к выставкам.
В часовых выставках начала года журналисты хотят увидеть тренды мира часов, бизнес-посетители – куда пойдет рынок. И чем сложнее ситуация на рынке – тем выше интерес к выставкам.
С замедлением спроса усиливается конкуренция. С этого года конкурировать меж собой будут и две крупнейшие часовые выставки. Раньше они существовали как бы в разных плоскостях, не особо мешая друг другу: Baselworld большая и демократичная, SIHH – эксклюзивная и закрытая для публики. Однако в этом году мероприятия двинулись на встречу друг другу.
Из Базеля в Женеву переехали сразу два крупных участника: Ulysse Nardin и Girard Perragaux, что немедленно вызвало множество слухов и предположений. Один из вопросов, который занимал журналистов - кого «подвинут», чтобы освободить для них место. Дело в том, что площадь выставочного центра Palexpo, где проходит SIHH, невелика, просто добавить немного места в зале невозможно.
В итоге подвинули журналистов. За исключением Richard Mille, который переехал на более просторный стенд, все участники сохранили свои места: изыскать дополнительные метры получилось за счет жесткого уплотнения всех служебных зон, включая пресс-центр.
Второе важное изменение на SIHH – появление дня посещений простых посетителей. Во все времена выставка была закрытой для посторонних. В этом году пятница объявлена открытым днем: попасть на SIHH сможет каждый, кому не жалко 70 евро.
Влияние этих новаций уже распространилось за пределы собственно SIHH. Многие марки на время SIHH снимали отели, где проводили встречи с клиентами. Не является особым секретом, что в прошлые годы организаторы SIHH стремились разными способами осложнить работу таких «прилипал». В этом году в SIHH участвует 30 компаний, и вопрос с блокировкой «отельных презентаций» решился проще: например, у журналистов из-за увеличившегося числа компаний «внутри SIHH» стало не хватать времени на посещение отельных презентаций. Так что «или вы с нами, или останетесь без посетителей и продаж».
За день до открытия SIHH, Richemont опубликовал отчет за последний квартал 2016-го. Цифры одного из крупнейших производителей оказались выше прогнозов. Будем надеяться что и этот отчет, и SIHH оказались точками роста!