События & стиль жизни

SIHH-2016 | Грани реальности

Если рассуждать объективно, то прошедший в январе 26-й Салон высокого часового искусства SIHH произвел весьма приятное впечатление. Было представлено много удобных, логичных, надежных повседневных моделей. А также много, очень много необычайно красивых и изощренных часовых произведений. Да и вообще участников и, соответственно, премьер на салоне стало больше, что не может не радовать.

Интерьер SIHH- 2016

Интерьер SIHH-2016 стал более строгим и современным и дополнился пространством Carre d’Horloges

Новый дом

Главной интригой прошедшего часового салона стало приглашение сразу девяти новых участников. Такого радикального обновления состава выставки не случалось с конца прошлого века, последние двадцать лет список экспонентов изменялся лишь на одно-два имя. Собственно, изначально так и произошло: SIHH покинул Ralph Lauren, и организационный комитет стал искать нового арендатора освободившегося пространства. Однако новая реальность внесла коррективы: самые известные независимые производители сложной механики, составляющие альтернативу традиционным вековым мануфактурам, уже давно предпочитают выступать единым фронтом и делить расходы, нежели друг с другом конкурировать.

Roger Dubuis Excalibur Carbon, скелетон из карбона

Roger Dubuis Excalibur Carbon, скелетон из карбона

Поэтому на SIHH пошли на беспрецедентный шаг, выделив для всех новых участников отдельную территорию, по стилю подачи значительно отличающуюся от стендов основного состава: единое большое лобби с баром, окруженное маленькими стендами-комнатками. Туда же, кстати, в этом году пристроили и традиционную выставку исторических часов, проходящую на SIHH, на этот раз — интерьерных. Несмотря на опасения многих пуристов по поводу «размывания» состава, первый опыт оказался удачным.

Уникальный экземпляр ArtyA Son of a Gun Werewolf & Dragon

Уникальный экземпляр ArtyA Son of a Gun Werewolf & Dragon

После имперской роскоши огромных сьютов женевских отелей, где все независимые марки выставлялись раньше во время салона, небольшие стенды и презентационные комнаты, компактно размещенные в новообразованном Carre des Horloges, выглядели слегка уныло (напоминая базельский Palace), но эффект был несоизмеримо больше. Как сказал Кристоф Кларе, раньше на его традиционную прессконференцию в гостинице Four Seasons «приходили многие клиенты и журналисты, а на презентацию в рамках SIHH пришли все».

Bovet Pininfarina OttantaSei, 10-дневный турбийон в сапфировом корпусе

Bovet Pininfarina OttantaSei, 10-дневный турбийон в сапфировом корпусе в честь 86-летия итальянского ателье

В целом с ним согласились все прочие участники. Carre des Horloges посетили даже те дилеры, которые прилетели в Женеву всего на пару дней и никуда не ходили дальше самого выставочного павильона Palexpo. Поэтому выбор между Женевой и Базелем для многих из независимых брендов очевиден — в этом году они еще будут участвовать в обеих выставках, поскольку контракты были подписаны еще раньше, но начиная со следующего года павильон Palace на BaselWorld может лишиться своей «изюминки».

Cartier Rings of Saturn с миниатюрным калибром 101

Cartier Rings of Saturn с миниатюрным калибром 101

Счастливые семьи

Впрочем, основное внимание посетителей SIHH по-прежнему было отдано традиционным его участникам. И главное впечатление, которое оставили восемь марок Richemont Group и четыре независимых дома, — еще большая сплоченность, монолитность и структурированность. Практически следуя тезису Льва Толстого о том, что «все счастливые семьи счастливы одинаково», каждая из презентаций демонстрировала не просто премьеры, призванные удивить публику, а идеальный порядок в структуре коллекций и модельном ряде. Никто больше не создает просто «новинку», придумывая ей красивое имя и легенду, — часовая презентация сопровождается четким объяснением градации «семейств» моделей и их принципиальных отличий.

Audemars Piguet Diamond Fury покрыты 4841 бриллиантом

Audemars Piguet Diamond Fury покрыты 4841 бриллиантом

Все это сделано для того, чтобы подчеркнуть — часы создаются для реальной жизни, каждая модель адресована определенной группе клиентов. Структурированность предполагает богатство выбора. Vacheron Constantin создала новую линейку Overseas для мужчин и женщин, начиная от базового трехстрелочника до вечного календаря, и дополнила ее системой быстрой смены ремешка и застежки, фактически превращающей одну модель сразу в три.

Roger Dubuis Velevet Secret Heart с двойной ретроградной датой

Roger Dubuis Velevet Secret Heart с двойной ретроградной датой

Такое же разнообразие Jaeger-LeCoultre продемонстрировала в новой редакции Reverso (тоже четко разделенной на три линии: Classic, One и Tribute), причем также использовав преимущества трансформации: перевернув корпус с белого циферблата на синий, идеально совпадающий с тоном ремешка, получаешь совсем другие часы.

Montblanc Collection Villeret Tourbillon Cylindrique Pocket Watch 110 Years

Montblanc Collection Villeret Tourbillon Cylindrique Pocket Watch 110 Years с калибром MB M68.40

IWC в новой линии Pilot не просто обновили дизайн и размеры большинства моделей, сделав их более универсальными и практичными, но и представили огромный выбор калибров всех видов: от базовой автоматики в корпусе 36 мм до мануфактурного Digital Perpetual. Большой выбор механики (Sellita, ETA, Villeret — на любой вкус и требования) предлагает и Montblanc, добавившая в этом году еще одну линию мужской классики 4810.

Cartier Tourbillon Mysterieux Azure с калибром 9463 МС

Cartier Tourbillon Mysterieux Azure с калибром 9463 МС

По традиции и Cartier выступил сразу с целой новой коллекцией — Drive. На мануфактуре решили, что Calibre de Cartier, ранее занимавший нишу мужской классики, благодаря появлению дайверской версии стал более спортивным (в этом году модель даже украсилась цветными керамическими рантами), поэтому на смену ему пришел более элегантный вариант в стиле автомобильного ар-деко. И снова в большом многообразии: стали, золоте, с калибрами «малых усложнений» и даже турбийоном.

Piaget Altiplano 38 mm Wood Marqueterie c мотивом розы Ива Пьяже

Piaget Altiplano 38 mm Wood Marqueterie c мотивом розы Ива Пьяже

Даже Roger Dubuis — мануфактура, далекая от скучной повседневности, показав новые модели в дамской Velvet, сразу разделила их на четыре четкие линии: Black, Blossom, Ribbon, Secret Heart, а также спецвыпуск Velvet by Massara. Последний создан в сотрудничестве с известным парижским производителем обуви.

Baume & Mercier Petite Promesse в корпусе 22 мм

Baume & Mercier Petite Promesse в корпусе 22 мм, инкрустированном 22 бриллиантами

Сотрудничество с люксовыми домами из других сфер пока что не выглядит явной тенденцией, но все больше набирает популярность у часовщиков: IWC снабдил ремешками от Santoni даже пилотскую серию, Richard Mille выпустил модель вместе с подразделением суперджетов Airbus, а Jaeger-LeCoultre пригласил в ателье Reverso Кристиана Лобутена.

IWC Big Pilot’s Watch TOP GUN с 7-дневным запасом хода

IWC Big Pilot’s Watch TOP GUN с 7-дневным запасом хода

Совместные проекты являются следствием усиливающейся специализации коллекций, черпающей вдохновение в самых популярных престижных хобби: за внимание мужской клиентуры с равным успехом борются самолеты, яхты и автомобили. Кажется, уже никто не делает часы для скучного парня в офисе.

Jaeger-LeCoultre Reverso Christian Louboutin

Jaeger-LeCoultre Reverso Christian Louboutin

Вечный праздник

И уж совсем решительно сражаются со скукой повседневности часовые бренды в дамских премьерах. Модные производители обуви — это пробный камень, все главные силы отданы ювелирной роскоши. Можно сказать, тренд года определил Cartier, запустив новый проект «Диалог мастерских», в котором ювелирное искусство соединилось с высокой механикой.

MB&F Sherman, новый робот, изготовленный вместе с L’Epee 1839

MB&F Sherman, новый робот, изготовленный вместе с L’Epee 1839

Сложные калибры с инкрустацией представил Audemars Piguet в Millenary, Piaget в рекордном Altiplano 900D. Кажется, часовые мануфактуры к премьерам этого года приобрели в целом рекордное количество бриллиантов, параибских турмалинов, огненных опалов и всех прочих драгоценных камней.

Urwerk EMC Time Hunter с электромеханическим управлением

Urwerk EMC Time Hunter с электромеханическим управлением

Жизнь современной женщины в представлении часовых производителей должна походить на праздник. Roger Dubuis, чья коллекция Velvet вышла в этом году на первый план, затмив традиционные двойные и четверные турбийоны, бросает вызов всему движению феминизма ХХ века. С точки зрения женевской марки, место женщины — не на передовой производства, а на красной ковровой дорожке.

SIHH

Даже самая демократичная марка выставки Baume & Mercier выпустила новую игривую линию Petite Promesse в миниатюрном корпусе с жизнерадостными цветными ремешками и пригласила для ее демонстрации девушек-моделей.

Richard Mille RMS05 с механикой

Richard Mille, ручка RMS05 с механикой

Меньше и лучше

В последние два года часы явно демонстрируют курс на минимизацию: уменьшается диаметр калибров (об этом мы писали в журнале «Мои Часы» №6/2014), дамские часы массово возвращаются к эталону элегантного аксессуара. Дело не только в том, что женские часики стали уменьшаться, потому что дамы явно устали от мужских тяжеловесных браслетов. Но и в том, что, кажется, производители почувствовали, что люди просто устали носить часы и стараются всеми силами облегчить эту тяжелую ношу. Предложить чтонибудь полегче, поменьше, покомпактнее.

IWC Pilot’s Watch Chronograph

IWC Pilot’s Watch Chronograph Spitfire с указателем даты и дня недели и Cartier Drive de Cartier, новая коллекция мужской классики

Эта тенденция затронула и вес корпуса (Officine Panerai), и конструкцию турбийона (Jaeger-LeCoultre) и вечного календаря (H.Moser & Cie). Bovet продолжил развитие своего первого калибра без турбийона Virtuoso II, а дуэт Greubel Forsey с помощью специально приглашенного мастера сделал большой шаг навстречу человечеству, представив стальной трехстрелочник.

F. P. Journe Elegante

F. P. Journe Elegante в титановом корпусе 48 мм и Christophe Claret Mecca с миниатюрной копией Каабы в мираскопе

А Франсуа-Поль Журн решил, что его автокварцевый дамский Elegante вполне годится и для мужчин — в титановом корпусе 48 мм с люминесцентной подсветкой циферблата. Между прочим, именно Журна десять лет назад называли самым безупречным последователем Авраама-Луи Бреге. Впрочем, живи Бреге в наши дни, скорее всего, он бы экспериментировал с лазером.

MB&F HM6 Sapphire Vision в стиле «стримлайн модерн» 1960-х

MB&F HM6 Sapphire Vision в стиле «стримлайн модерн» 1960-х

Officine Panerai

Officine Panerai, исторический сет Luminor 8 Days для правой и левой руки, лимит 500 экземпляров и Hautlence Vortex Primary, новый дизайн от Эрика Кантона

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?