Montblanc Collection Villeret 1858 Grand
Montblanc — это удивительный пример серьезной часовой компании, история которой создается прямо сейчас на наших глазах. Ее управляющий директор Вольф Хайнрисхдорф не устает рассказывать, как анекдот, историю о том, как один журналист на презентации первой часовой коллекции спросил
Montblanc — это удивительный пример серьезной часовой компании, история которой создается прямо сейчас на наших глазах. Ее управляющий директор Вольф Хайнрисхдорф не устает рассказывать, как анекдот, историю о том, как один журналист на презентации первой часовой коллекции спросил: «Отличные часы.Но куда вы будете заливать чернила?» Действительно, сейчас трудно представить, но десять лет назад Montblanc славилась лишь своими ручками и аксессуарами для мужчин.
И даже когда она начала выпускать часы, они воспринимались как несерьезное хобби. Но за короткое время марка сумела создать собственный узнаваемый дизайн, стиль и заслужила авторитет среди часовых производителей. Более того, ныне Montblanc переживает следующий, самый важный этап в развитии часового направления истории марки — создает мануфактурное производство.
Как известно, именно наличие собственных — самостоятельно разработанных и произведенных — механизмов определяет принадлежность марки к подлинной элите часового мира (и поэтому для многих брэндов является недостижимой мечтой). Montblanc же с легкостью перепрыгнул ступень от просто престижной марки к Haute Horlogerie.
В 2006 году концерн Richemont, в состав которого входит Montblanc, приобрел известную фабрику по производству сложных механизмов Minerva. После внутрикорпоративного тендера легендарная Minerva, которая входит в 20-ку старейших швейцарских часовых мануфактур, была передана Montblanc и теперь производит эксклюзивные мануфактурные механизмы только для нее.
Сама Minerva была основана 1858 году в долине Виллерет, в честь чего и была названа первая коллекция сложных механических часов Montblanc, премьера которой состоялась в этом году. Между прочим, моделей Villeret 1858 Montblanc может производить в год не больше 200—300 — настолько в них сложны и филигранны в исполнении механизмы. Фабрика Minerva с момента своего основания славилась выпуском точных и надежных хронографов-монопуссуаров, в которых функции «старт», «стоп» и «обнуление показаний» осуществляются последовательным нажатием на одну-единственную u1082 кнопку, интегрированную в заводную головку. Поэтому неудивительно, что первой флагманской моделью Villeret 1858 стал именно однокнопочный хронограф Grand Chronographe Autentique.
Естественно, самое интересное в этих часах — это калибр16-29 с ручным заводом, изначально предназначенный для установки в карманные хронографы. Все мосты и платины этого винтажного механизма изготовлены из германского серебра с родиевым напылением, отполированы до зеркального блеска и вручную покрыты гравировкой. Сама конструкция хронографа с колонным колесом и горизонтальным сцеплением — классическая и надежная. Запуск модуля хронографа, его остановка и обнуление показаний осуществляются последовательным нажатием кнопки с помощью промежуточного колеса, соединенного хомутиком с 30-минутным счетчиком.
Что характерно для всех калибров Minerva — увеличенный диаметр балансового колеса (14,5 мм). Сам узел «баланс-спираль» защищен противоударной винтовой системой. Точность хода механизма отрегулирована в пяти позициях. Поскольку эта модель воссоздает классические хронографы Minerva, то механизм оснащен заводным барабаном внушительных размеров, увеличенная пружина которого обеспечивает резерв хода до 57 часов.
Чтобы рассмотреть этот аутентичный механизм во всех деталях, достаточно поднять заднюю крышку корпуса, который по стилю и тщательности исполнения не уступает механике. Классический, но при этом вполне современный корпус внушительного диаметра 47 мм из красного, белого золота или платины дополняет перламутровый циферблат с накладными римскими цифрами и ручной гравировкой.
Между прочим, Grand Chronographe Autentique номинирован в этом году на Grand Prix d’Horlogerie de Geneve как «Лучшие мужские часы». Глядя на стремительное развитие Montblanc, легко представляешь, как именно расширял семейный бизнес, например, Жан-Марк Вашерон, который столь же решительно и стремительно превратил маленькую часовую мастерскую в одну из ведущих фабрик Женевы. Нет никаких сомнений, что скоро Montblanc обретет и авторитет, сравнимый с Vacheron Constantin. А это значит, что через некоторое время Grand Chronographe Autentique станет коллекционным раритетом. Тем более что в платиновом корпусе выпущена всего одна модель, 8 — в белом золоте и 58 — в красном.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №6-2007