Jaeger-LeCoultre. Навстречу приключениям
Ксения Воронина
Часы новой коллекции Polaris созданы для тех, кто не идет на компромиссы и стремится получить от жизни максимум. Это часы, одинаково подходящие для деловой встречи, отдыха с друзьями, путешествий и наслаждения вождением любимого автомобиля.
Полвека назад инженерам Jaeger-LeCoultre удалось заставить наручный будильник звонить под водой. Выдающийся дизайн и необычное сочетание функций сделали Memovox Polaris культовой моделью. Звонок из 1968-го задал настроение коллекции 2018 года.
Эволюция Memovox
Версия Memovox Polaris, появившаяся в конце 1960-х, стала самой знаменитой, но далеко не самой первой моделью линии Memovox, созданной Jaeger-LeCoultre еще в 1950 году. Memo («память») и vox («голос») — в самом названии часов, управлявшихся калибром 489 с ручным заводом, был заключен намек на наличие сигнала, напоминающего о важных событиях или выступающего в качестве утреннего будильника. Для его настройки была предназначена дополнительная заводная головка. В 1956 году Memovox стали оснащаться автоматическим калибром 815, что только повысило популярность модели. В 1960-е практичный будильник сочетался в линии Memovox с другими усложнениями, например мировым временем с диском городов в центре циферблата, или демонстрировал свою подчеркнутую утилитарность. Так, в версии Parking Alarm часы напоминали о завершении парковочного времени, а к логотипу компании на циферблате добавлялся значок «Р». Наконец, в 1968-м увидела свет модель Memovox Polaris — первый наручный будильник с гарантированной водонепроницаемостью и способный работать даже под водой. Эта была очень своевременная премьера, учитывая стремительно растущую популярность дайвинга.
До 2018-го, провозглашенного годом Polaris, Jaeger-LeCoultre неоднократно обращалась к архивам и воскрешала дух Memovox в экземплярах нового времени.
Однако речь шла лишь об отдельных моделях, например Jaeger-LeCoultre Master Memovox или Memovox Tribute to Deep Sea. Теперь же на Салоне высокого часового искусства SIHH в Женеве была представлена полноценная коллекция, переосмысливающая наследие прошлого и превратившая исторические часы для дайверов в современные элегантные модели, проникнутые спортивным духом. В новую серию вошли пять автоматических моделей с различной функциональностью, в том числе гордящиеся близостью к оригиналу Jaeger-LeCoultre Polaris Date и Jaeger-LeCoultre Polaris Memovox.
Часы Jaeger-LeCoultre Polaris Date, корпус из стали 42 мм, автоматический калибр Jaeger-LeCoultre 899/1, запас хода 38 часов, дата и внутреннее вращающееся кольцо, WR 200 метров
Обновленная легенда
Выпущенные лимитированным тиражом из 1000 экземпляров Polaris Memovox, как и оригинальные часы 1968 года, имеют три заводных головки. Верхняя — позволяет установить в желаемое положение диск будильника с треугольником, а средняя — управляет внутренним рантом для отсчета коротких временных промежутков.
Принадлежность к новому веку угадывается в деталях. Более наглядными стали крупные цифры, все еще соседствующие с трапециевидными метками, для большего удобства изменена форма заводных головок. Из надписи «T Swiss Made T» с циферблата исторической модели исчезли буквы Т, указывающие на использование трития, позволявшего обеспечивать хорошую считываемость показаний даже при нулевой освещенности. Популярный в прошлом, но опасный тритий был заменен на нетоксичный люминесцентный состав Super-LumiNova, изобретенный только в 1990-е и полностью лишенный связи с радиацией. Чтобы современное покрытие имело винтажный акцент, дизайнеры использовали для двух ретромоделей ванильный оттенок.
Отделки на циферблатах исторической модели и ее наследника поменялись местами. Если в оригинальных Memovox Polaris 1968 года центр циферблата был отдан зернению, то теперь на диске с этой отделкой расположились накладные часовые метки, а от центра разбежались солнечные лучи.
Внутри 42-миллиметрового стального корпуса установлен мануфактурный Jaeger-LeCoultre 956 — усовершенствованный потомок калибра 815 из 1950-х, что делает его рекордсменом по длительности выпуска. Корпус закреплен на новом каучуковом ремешке с «гвоздиками» Clous de Paris, пришедшем на смену резиновому ремню Trieste образца 1968 года.
Не менее скрупулезно к сохранению исторического облика дизайнеры подошли при создании модели Jaeger-LeCoultre Polaris Date. Помимо облика циферблата и выпуклого стекла она делает еще один реверанс в сторону Memovox Polaris 1968: на задней крышке разместилась гравировка SCUBA diver с изображением водолазного шлема. Похожая надпись была нанесена на внутреннюю сторону задней крышки оригинальной модели.
Новое переосмысление винтажного стиля содержит лаконичная модель Jaeger-LeCoultre Polaris Automatic, оснащенная автоматическим механизмом 898/1. Сохранившие две заводные головки часы (для настройки времени и управления внутренним рантом) представлены в версиях с черным и синим циферблатом. Актуальный большой выбор ремешков позволяет мгновенно изменить стиль классического Polaris Automatic на более спортивный.
Часы Jaeger-LeCoultre Polaris Automatic, корпус из стали 41 мм, автоматический калибр Jaeger-LeCoultre 898/1, запас хода 40 часов, внутреннее вращающееся кольцо, WR 100 метров
Специально для коллекции-2018 в Jaeger-LeCoultre создали новый трехрядный металлический браслет, умело сочетающий сатинированные и полированные поверхности. Для любителей классических решений предназначен ремешок из кожи аллигатора, а для тех, кто предпочитает подчеркнуть связь с традициями часового дома — ремешок из кожи теленка в сдержанном стиле.
Кругосветный Polaris
Мануфактура из часовой долины Валле де Жу, празднующая в этом году 185-летие, считает одной из своих характерных черт вечное стремление к развитию и созданию инновационных решений.
Основатель компании Антуан ЛеКультр не только изготавливал новые модели, он менял правила игры в отрасли, отталкиваясь от собственных представлений о точности и надежности. В 1844 году он создал инструмент, с помощью которого впервые можно было измерять величину деталей с точностью до тысячной доли миллиметра — миллионометр.
Неслучайно история Jaeger-LeCoultre неразрывно связана с изобретениями и революционными открытиями. В конце прошлого столетия в мастерских компании создавались спидометры и указателями уровня топлива для первых автомобилей, только завоевывающих свое место на городских улицах. В 2008 году совместно с Aston Martin Jaeger-LeCoultre создала часы AMVOX 2 DBS Transponde, которые позволяли управлять автомобилем — для открытия машины было достаточно нажать на превратившееся в кнопку сапфировое стекло над циферблатом. Связь мануфактуры с миром скоростей не могла не найти отражение в новой коллекции. Jaeger-LeCoultre выпустила Polaris Chronograph с тахиметрической шкалой и двумя счетчиками.
Часы Jaeger-LeCoultre Polaris Chronograph WT, корпус из титана 44 мм, автоматический калибр Jaeger-LeCoultre 752, запас хода 65 часов, функции хронографа и мирового времени, WR 100 метров
Спортивная новинка в стали и розовом золоте оснащена калибром Jaeger-LeCoultre 751, который мануфактура впервые открыла взгляду ценителей часовой механики благодаря прозрачной задней крышке. Над механизмом со скелетонизированным ротором в форме логотипа бренда разместилось сообщение о продолжительности тестов, которым Jaeger-LeCoultre подвергает свои механизмы, испытывая их работу при вибрациях, влиянии магнитного поля, воздействии температуры и воды.
Жизнь сегодня не представима без путешествий, поэтому в серии Polaris появились часы, совмещающие функции хронографа и мирового времени. Кнопка на «10 часах» позволяет вращать диск с 24 географическими названиями при выборе текущего местоположения.
Чтобы циферблат не выглядел перегруженным, дизайнеры увеличили размер корпуса до 44 мм. При этом в угоду активным путешественникам он приобрел легкость благодаря первому в серии Polaris корпусу из титана.
Часы Jaeger-LeCoultre Polaris Chronograph, корпус из стали или розового золота 42 мм, автоматический калибр Jaeger-LeCoultre 751, запас хода 65 часов, хронограф с тахиметром, WR 100 метров
Цвет и пропорции
Memovox Polaris — не единственный представитель сонма часовых легенд Jaeger-LeCoultre, получивших в этом году новый облик. Гостей стенда мануфактуры на SIHH встречали мастера компании Casa Fagliano. Мастерская по производству обуви была открыта семьей Фальяно на одной из улочек Буэнос-Айреса в 1892 году. С тех пор популярность аргентинских обувщиков, завоевавших славу благодаря ботинкам для игроков в поло, шагнула за пределы их родины, но компания сохранила верность традициям, вниманию к деталям и уважению к ручной работе. Эти качества были использованы для партнерства со швейцарским часовым домом: признанные специалисты по коже создали эксклюзивный ремешок для Reverso Tribute Duoface Limited Edition.
Часы Jaeger-LeCoultre Polaris Memovox, корпус из стали 42 мм, автоматический калибр Jaeger-LeCoultre 956, запас хода 44 часа, дата и будильник, WR 200 метров, лимит 1000 экземпляров
Модель с двумя циферблатами, рожденная из защищенных от ударов часов для поло с переворачивающимся корпусом, выпущена лимитированной серией из 100 экземпляров. Такое ограничение объясняется просто: каждый ремешок, по сути, является уникальным, так как изготавливается вручную. В двухцветном ремне из кордовской кожи сочетаются светло — и темно-коричневые оттенки, подчеркивающие теплое сияние розового золота, из которого выполнен корпус. Часы имеют два контрастных циферблата для индикации времени в двух часовых зонах: темно-серый с узором «солнечные лучи» и малым секундным
счетчиком и серебристый с орнаментом Clous de Paris и индикатором «день/ночь». Дизайнерам Jaeger-LeCoultre вновь удалось объединить несочетаемое, представив в XXI веке современные часы для активных путешественников, сохранившие связь с исторической моделью Reverso из эпохи ар-деко и ручными ремеслами.
Часы Jaeger-LeCoultre Reverso Tribute Duoface, в корпусе 49,4x29,9 мм из розового золота, калибр Jaeger-LeCoultre 854/2
с ручным заводом, запас хода 42 часа, второй циферблат с 24-часовым GMT, ремешок от Casa Fagliano из кордовской кожи, лимит
100 экземпляров
Насыщенный синий, модный в 1970-е и вновь стремительно завоевывающий любовь ценителей часов, в этом году ворвался в коллекцию Rendez-Vous, первую часовую серию Jaeger-LeCoultre, предназначенную исключительно для прекрасной половины и сочетающую изысканную ювелирную отделку с классической мануфактурной механикой. В Женеве были представлены утонченные модели Rendez-Vous Night & Day в стальных корпусах диаметром 29 и 34 мм. В нижней части циферблата изысканных часов притаилось усложнение, одновременно романтичное и практичное: индикатор дня и ночи со сменяющими друг друга небесными светилами.
Часы Jaeger-LeCoultre Rendez-Vous Night & Day, в стальном корпусе 34 мм, автоматический калибр Jaeger-LeCoultre 898/1, запас хода 40 часов
Все больше женщин сегодня становятся требовательными ценительницами высокого часового искусства. Для них Jaeger-LeCoultre приготовил модель Rendez-Vous Tourbillon, оснащенную калибром JLC 978. Крупная эффектная каретка турбийона визуально поддерживается окружностью из бриллиантов в центре синего циферблата и бриллиантовой инкрустацией на ранте — вместе они формируют дизайн с идеально сбалансированными пропорциями всех элементов.