Искусство & технологии

Гийом Тетю | Hautlence

Интервью с президентом Hautlence Гийомом Тетю о том, как работалось с «Королем Эриком», что принесло марке слияние с группой MELB, и какие планы у Hautlence на следующее десятилетие.

Свое десятилетие авангардная марка Hautlence решила отметить по-особому — подписанием контракта с легендарным футболистом Эриком Кантона, который лично отправился в ателье марки в Невшателе и принял участие в создании дизайна новой модели, предложив довольно оригинальную идею. И уже осенью президент Hautlence Гийом Тетю привез в Москву хронограф Invictus Morphos Limited Edition. А также рассказал о том, как работалось с «Королем Эриком», что принесло марке слияние с группой MELB, и какие планы у Hautlence на следующее десятилетие.

Hautlence Гии?омом Тетю

Этот год оказался особенно богат на десятилетние юбилеи марок. Вы сами помните, что такого особенного было в 2004 году, что вы решились на запуск собственного бренда Hautlence?

Еще бы не помнить! Это было великолепное время. Была большая потребность в креативности, притом что новых имен тогда на рынке было совсем мало: Urwerk, Вианне Альтер, проекты Максимилиана Бюссера. Я создал бренд буквально из ничего, с одного эскиза, и это оказалось довольно просто. У меня было ясное представление о том, как по-новому конструировать индикацию времени, и оказалось, что мое видение интересует очень многих людей, уставших от однообразия. Конечно, мы поначалу допустили несколько ошибок. Главная заключалась в том, что поскольку я дизайнер изделий, то долгое время был убежден — раз сами часы хорошие, то и все остальные приложится. Фактически Hautlence никогда толком не продумывал маркетинг, идеологию бренда, анализ клиентуры. Все эти мысли пришли только в 2011 году.

Хронограф Invictus Morphos Limited Edition

Хронограф Invictus Morphos Limited Edition, выпущенный Hautlence совместно с Эриком Дантона тиражом 250 экземпляров 

После кризиса?

Нет, после начала переговоров с группой MELB. Поскольку это очень серьезная компания, которой управляют такие профессионалы рынка, как Жорж-Анри Мейлан, они сразу помогли выработать для Hautlence правильную стратегию.

И какова она?

Если в двух словах, Hautlence — это альтернативный продукт. И от этого мы будем отталкиваться во всех ценовых категориях. Видите: после десяти лет работы я могу уверенно заявить, что теперь мы строим бренд (смеется).

Наиболее классическая модель HLQ 06

Наиболее классическая модель HLQ 06 с прыгающим часом и ретрогадной минутой, лимит 88 экземпьяров

А можно нескромный вопрос? Понятно, почему MELB решила приобрести марку H.Moser & Cie и принадлежащую ей фабрику спусков. Но чем заинтересовала группу ваша марка?

Я давно знаю семью Мейлан, мы много общались раньше и в какой-то момент поняли, что разделяем одни и те же ценности. И в отношении к часам, и в отношении к профессии. MELB искала какой-то классический бренд с историей, традициями и собственным независимым производством — это Moser. Но также группа искала экспериментальную марку, которая нацелена на будушее. Марку, которая могла бы стать Moser через сто лет. Да что там Moser, я думаю, Hautlence будет как Patek Philippe. Когда они только начинали, тоже никто не понимал, что именно они делают и что инвесторы в них нашли.

Все-таки, может, Hautlence стоит уже сейчас задуматься о том, чтобы быть ближе к обычным людям? Например, почему даже через десять лет у вас так и не появилась базовая модель — трехстрелочник?

У нас есть трехстрелочник. Точнее двухстрелочник с GMT (смеется). На самом деле, то, о чем вы сказали, я понял еще в 2010 году. Можно оставаться авангардным, необычным, не изменять привычному дизайну, но быть более доступным. Результатом стала коллекция Destination на калибре Soprod. В конструкции она продолжает стилистику Hautlence, но порядок цен совсем другой. Конечно, мы будем продолжать выпускать и «безумные» модели вроде HL 2.0, но также активно будем развивать и коммерческие линии, чтобы они были не менее интересными.

Модель HL 2.2 в золотом корпусе с трехмерным спуском и цепной индикацией часа

Модель HL 2.2 в золотом корпусе с трехмерным спуском и цепной индикацией часа, лимит 28 экземпляров 

Название Destination звучит символически. Мне в какой-то момент стало казаться, что история Hautlence напоминает писателя, у которого вышел удачный первый роман, а дальше начались метания и творческий кризис. . . Получается, вы нашли решение в коммерческом направлени?

Десять лет назад я действительно думал, что делать часы — это как писать роман. Я в то время вообще много чего думал. Например, если бы вы меня тогда спросили, я бы заявил, что у Hautlence никогда не будет посланника. Но надо быть реалистом. Для меня часы — это не хобби, а профессия, бизнес. И я собираюсь делать их наилучшим образом за сто или за двадцать тысяч франков. Между прочим, Destination в титановом корпусе у меня сразу заказал как раз владелец первых лимитированных выпусков Hautlence. Я вначале подумал, что он ошибся, и попытался его отговорить: мол, это серийные часы, простые... А он говорит — я как раз давно хотел Hautlence на каждый день.

Destination 01 с индикацией GMT

Destination 01 с индикацией GMT на базе калибра Soprod A10 в титановом корпусе с черным DLC 

Вы стали очень прагматичным. Значит ли это, что в ближайшее время не стоит ждать от Hautlence новых изобретений?

Пока что нет. Как я говорил, я не отказываюсь от идеи марки как таковой — альтернативное прочтение времени. Но сейчас моя задача в том, чтобы занять и более доступные ниши, дать возможность клиентам среднего класса также купить часы Hautlence. Такова экономическая ситуация в мире.

А что вы думаете про ответ на экономическую ситуацию в мире в стиле Ивана Арпа, который выпустил часы PineApple в бриллиантах за 60 тысяч франков?

Иван известен своей быстрой реакцией. И как единичное решение это неплохой ход. Если честно, меня удивляют все эти панические разговоры про «умные часы». На мой взгляд, часы Apple красивые, а часы Samsung нет, хотя я сам — человек-Samsung, у меня все гаджеты этой марки. Но для меня «умные часы» все-таки приборы, а не аксессуары. Сегодня они на руке, а завтра будут еще где-то.

Destination 02 с индикацией GMT

Destination 02 с индикацией GMT на базае калибра Soprod A10 в титановом корпусе 

Хорошо, давайте поговорим об Эрике Кантона. Как вы о нем вспомнили?

Когда возникла идея пригласить посланника, мы озвучили свои критерии и в итоге получили список из нескольких имен. Я вначале хотел пригласить сотрудничать известного регбиста, потому что сам играю в регби, но когда я увидел имя Эрика Кантона, то сразу понял — он тот, кто нам нужен. Настоящий бунтарь, многогранная личность, футболист, актер, телеведущий. Да, он дрался на поле и даже, кажется, плевался, но, что менее известно, Кантона — коллекционер живописи и свои первые деньги, заработанные на поле, он инвестировал в искусство. Наконец, меня окончательно убедило, что мы не ошиблись, когда он сам согласился участвовать только при условии, что будет принимать участие в создании дизайна часов. То есть, что мы не просто хотим лицо знаменитости, а приглашаем его как творческого человека.

И как работалось с творческой личностью Эриком Кантона? Характер у него и правда трудный. Но я думаю, это защитная реакция, потому что на самом деле он очень искренний и ранимый. Например, мы написалиему прекрасную речь для прессконференции. Естественно, он ее даже не открыл. Но то, что он сказал о часах, было во много раз честнее, лучше и оригинальнее.

Футболист сделал хронограф. Не слишком оригинально звучит...

Если честно, хронограф стоял в плане. Именно поэтому мы и выбирали из списка спортсменов. Идея была такова: хронограф с калибром Dubois-Depraz, чтобы от подписания соглашения в Базеле до презентации готовых часов прошло не более полугода. Это, на мой взгляд, очень эффективный результат. Чтобы поклонники не устали ждать. Конечно, можно было пойти по совсем простому пути и сделать вариант в известном стиле: яркий красно-черный дизайн, подпись Эрика на задней крышке, и где-нибудь нарисовать мячик. Но мы хотели сделать не просто «часы футболиста», но некий коллекционный объект искусства. И именно Эрик сам придумал этот узор в виде крыла бабочки Морфо с перламутром, который выглядит очень изысканно. Конечно, не все воспринимают этот дизайн однозначно, но это только лимитированный выпуск, а дальше мы запустим обычный серийный хронограф более спокойного оформления.

MELB: ее глава Жорж-Анри Мейлан и Гийом Тетю разделяют общие часовые ценности

В прошлом году Hautlence вошла в группу MELB: ее глава Жорж-Анри Мейлан и Гийом Тетю разделяют общие часовые ценности 

Выбирать посланников среди «бунтарей» — это тоже какое-то модное поветрие среди часовых брендов в последние десятилетие. Но почему? Ведь большинство людей живут размеренно, ходят на работу, водят осторожно. Вы сказали, что представляете теперь своих клиентов — кто они?

Я не могу говорить за другие марки, но считаю, что Эрик Кантона прекрасно воплотил образ Hautlence. Что касается наших клиентов, то я считаю их своеобразным клубом джентльменов. Сейчас, когда у марки нет проблем с финансированием и с механизмами, я думаю, наша цель — довести выпуск до 1000 экземпляров в год и на этом остановиться. У нас около 50 магазинов в мире, и нам также больше не надо. Я лично знаю своих продавцов и многих покупателей. Я вижу, что они хотят выделяться, но — и тут вы правы — знают, когда надо остановиться. Я бы сказал, что кредо Hautlence: креатив с чувством вкуса и меры.

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?