Обзоры & сравнения

Ingenieur AMG

На базе new-Ingenieur была выпущена эксклюзивная серия IWC Ingenieur AMG для автомобильного концерна Daymler-Chrysler

Когда почти 10 лет тому назад швейцарская мануфактура из Шаффхаузена IWC прекратила выпуск модели Ingenieur («Инженер»), многие переживали и недоумевали.

Начиная с 1955-го это были одни из самых популярных часов в практичной Германии, Австрии, да и в других странах Европы. Крепкий двойной водонепроницаемый и антимагнитный корпус, эксклюзивные точные механизмы от Jaeger-LeCoultre (калибры 852, 853 и 854), обновленный в 1976-м стильный мужественный дизайн от Джеральда Дженты, разнообразнейший модельный ряд от классических хронометров до хронографов с будильниками… Почему и ради чего они отказались от всего этого?
Как выяснилось, страхи оказались напрасными. В этом году Ingenieur воскрес. На Женевском салоне Haute Horlogerie компания представила сразу несколько разновидностей нового, еще более совершенного Ingenieur.

Насколько компания гордится своими новинками, можно понять хотя бы из того, что именно на базе new-Ingenieur была выпущена эксклюзивная серия IWC Ingenieur AMG для автомобильного концерна Daymler-Chrysler (кстати, эксклюзивные мерседесовские модели всего лишь на 500 долларов дороже ординарных Ingenieur).

Эти часы названы в честь лимузинов Mercedes AMG с новейшими мощными турбодизельными двигателями. Часы, как и авто, также оборудованы новейшими механизмами 8000-й серии собственного производства.

Разработка автоматического механизма для Ingenieur началась еще 1996 году. Он должен был основать целую серию калибров семейства 8000.

«Восьмитысячник» имеет принципиальную конструкцию, весьма похожую на уже знаменитые механизмы серии 5000, созданные для элитных коллекционных моделей, а также линий Portuguese и Big Pilot Watch. Однако 8000-й меньше в диаметре, частота сокращений баланса значительно выше 28 800 пк/час, но главное достоинство калибра — его надежность.

— Время работать методом проб и ошибок в часовом искусстве давно прошло, — ответил на вопрос о причинах почти десятилетней задержки премьеры возрожденного Ingenieur новый технический директор IWC Килиан Айзенеггер.

 — Все эти годы мы проверяли жизнеспособность нового калибра и решили запустить Ingenieur в серию только после того, как на все сто процентов убедились в их совершенстве.

— Вот что он может, — улыбнулся технический директор, вскрыл крышку часов и, к нашему изумлению, с удовольствием и силой припечатал большим пальцем беззащитный механизм к столу. Ротор автоподзавода прижался к платине, но создатель-мучитель продолжил экзекуцию, начав с легким, чуть противным скрипом вращать корпус вокруг зафиксированного ротора.

Затем он отпустил палец, встрянул механизм и сектор как ни в чем не бывало весело и бесшумно закружился вокруг своей оси. — Мы создали супермеханизм, который в самом деле не боится никаких ударов. В нем лучше защищены от сотрясений и ось баланса, и механизм автоподзавода.

Внутренняя поверхность ротора имеет полиуретановые подушки, которые амортизируют удары металлического сектора о платину. Кроме того, наш сектор имеет необычную форму: концы полукруга изогнуты под прямым углом, что также уменьшает воздействие вертикального удара.

К сожалению, новый механизм пока устанавливается только на модели Ingenieur Automatic и Ingenieur Automatic AMG. В хронографах обеих линий применяются создаваемые на базе ETA/Valjoux 7750 калибры 79350.

IWC Ingenieur Automatic AMG

Ingenieur Automatic AMG
Ref.: IW3727
Корпус: 42,5 мм, высота 14,5 мм, из титана, с завинчивающейся заводной головкой, устойчивое к царапинам сапфировое стекло с антибликовым покрытием, внутренний антимагнитный корпус из мягкого железа
Циферблат: черный матовый, рельефный с люминисцентными стрелками и накладными индексами из стали
Механизм: автоматический Caliber 80110, частота 28 800 пк/час, запас хода 44 часа 28 камней
Функции: часы, минуты, секунды, календарь-дата
Браслет: титановый
WR: 120 м
Цена: $7200


Соответствует калибру и новый титановый корпус часов. Он двойной: механизм устанавливается в дополнительную внутреннюю капсулу из мягкого железа. Кроме того что очень многие жизненно важные органы 80110 сделаны из антимагнитных сплавов, эта капсула обеспечивает механизму защиту от электромагнитных полей силой вплоть до 80 000 А/m.

Согласно нормам Федерации часового промышленности Швейцарии, антимагнитными часами считаются те, что способны выдерживать воздействие полей силой 4800 A/m. Но в IWC говорят, что эти нормы принимались давно, и перестраховка поможет часам выжить в современном мире, насыщенном компьютерами, мобильными, GPS и прочим оборудованием.

Безель по-прежнему имеет пять фирменных отверстий, но в отличие от предшественника не закручивается, а фиксируется — получается дополнительная часовая шкала с пятью метками. Завинчиваются титановая задняя крышка и заводная головка, что обеспечивает водонепроницаемость 120 метров.

Отличия в циферблатах небольшие. Если раньше на отметке «12 часов» стоял логотип IWC, то сейчас он уступил законное место цифре «12». Зато значительно больше и шире стали покрытые люминесцентным составом часовая и минутная стрелки.

А легендарный перечеркнутый молнией логотип Ingenieur сохранил свое место. В том, что новый Ingenieur будет, как минимум, столь же популярен, как и его предшественник, никто не сомневается.

IWC Ingenieur Chronographe AMG

Ingenieur Сhronographe AMG
Ref.: IW3725
Корпус: 42,5 мм, высота 13,5 мм, из титана, с завинчивающейся заводной головкой, устойчивое к царапинам сапфировое стекло с антибликовым покрытием, внутренний антимагнитный корпус из мягкого железа
Циферблат: черный матовый, рельефный с люминисцентными стрелками и накладными индексами из стали, тахиметрическая шкала
Механизм: автоматический Caliber 79350, частота 28 800 пк/час, запас хода 44 часа, 31 камень
Функции: часы, минуты, боковые секунды, хронограф с центральной секундной стрелкой и 30-минутным счетчиком
Браслет: титановый
WR: 120 м
Цена: $7 700



Опубликовано в журнале "Мои Часы" № 5 за 2005 год

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?