IWC. Машины времени
Традиционно мануфактура посвящает год одной из культовых линий, но в честь 150-летия ее поклонников ждал настоящий подарок.
Основателю мануфактуры IWC Флорентину Джонсу было всего 27 лет, когда в 1868 году он привез свои идеи в Шаффхаузен. Столько же моделей — в юбилейной коллекции IWC.
Назад в будущее
Когда уроженец Нью-Гэмпшира Флорентин Ариосто Джонс оказался в Швейцарии, за его плечами была служба в пехотном полку во время гражданской войны и работа в часовой компании E. Howard & Co. Эти два факта из биографии американца и привели к рождению великой идеи: в часовое производство необходимо перенести методики оружейной промышленности. Джонс ратовал за то, что часовые мастера, по традиции собирающие механизмы у себя дома, должны работать на фабрике, а изготовлению высокоточных деталей необходимо единообразие.
Как часовщики, оставившие свои мастерские и работающие под крышей одной фабрики, новинки из разных серий объединились в одной коллекции. Новая рекламная кампания IWC называется «Машины времени». Этого звания достойны каждые из юбилейных часов. Они приглашают в путешествие во времени, демонстрируя достижения мануфактуры и рассказывая о ее истории.
Отсылка к первым по-настоящему популярным часам International Watch Co — модель Tribute to Pallweber. Эти часы произвели настоящий фурор в 1880-х. Никаких стрелок! Прыгающий час! Настоящая революция, совершенная австрийцем Йозефом Полвебером, чья идея была использована в карманных часах IWC. Задумка столь яркая и привлекающая внимание, что с 1886-го по 1890-й компания изготовила около 20 000 часов с цифровой индикацией. В стороне не остались даже российские ценители инноваций: в архивах можно найти модели с надписями на кириллице.
Часы IWC Tribute to Pallweber Edition «150 Years» в корпусе 45 мм из розового золота с калибром 94200, с ручным заводом, лимит 250 экземпляров
Tribute to Pallweber 2018-го почти полностью воспроизводит дизайн оригинала, но внутри — мануфактурный калибр 94200, в котором на смену историческим зубчатым колесам пришла отдельная колесная передача с собственным барабаном.
Часы IWC Portofino Hand-Wound Moon Phase Edition «150 Years» в корпусе 45 мм из розового золота, с калибром 59800 с ручным заводом, лимит 150 экземпляров
Часы Полвебера имели эмалевые циферблаты. Технология нанесения до двенадцати слоев лака была применена и для юбилейных моделей, имеющих исключительно циферблаты белого или синего цвета. Так, синими стали три модели из Portofino в версиях «150 Years»: элегантный хронограф, трехстрелочник с автоматическим калибром 35111 и модель Portofino Hand-Wound Moon Phase Edition, в которой механизм с ручным заводом и 9-дневным запасом хода следит не только за отсчетом времени, но и работой индикатора фаз Луны.
Часы IWC Portugieser Perpetual Calendar Tourbillon Edition «150 Years» в корпусе 45 мм из розового золота, с калибром 51950, с ручным заводом, лимит 50 экземпляров
В праздничную серию вошли и три представителя авиационной коллекции: единственные часы к круглой дате, оснащенные годовым календарем, выразительный хронограф Pilot’s Watch с белым циферблатом и Big Pilot’s Watch Big Date, в которых большое окошко даты стало частью вертикальной линии вместе с треугольным маркером и дополнительным секундным счетчиком.
Часы IWC Big Pilot’s Watch Annual Calendar Edition «150 Years» в стальном корпусе 46,2 мм с автоматическим калибром 52850
Новый автоматический калибр 82200 с системой автоподзавода Пеллатона и керамическими заводной собачкой и кулачком стал двигателем часов Da Vinci Automatic Edition «150 Years» с внушительным 60-часовым запасом хода. Идеальная классическая модель, в которой над белым циферблатом скользят синие стрелки.
Без внимания не остались и поклонницы швейцарской мануфактуры. Для них выпущена необычная для бренда ювелирная модель Da Vinci Automatic Moon Phase 36 Edition «150 Years». Компания экспериментировала с созданием драгоценных часов в конце 1980-х годов и в 1990-х годах, а теперь вернулась с моделью в корпусе из розового золота, декорированном 206 бриллиантами весом 2,26 карата.
Часы IWC Da Vinci Automatic Moon Phase 36 Edition «150 Years» в корпусе 36 мм из розового золота с 206 бриллиантами, с автоматическим калибром 35800, лимит 200 экземпляров
Мануфактура на вырост
Развитие промышленных идей Джонса в наше время нашло отражение в открытии нового производственного центра. В середине XIX века американец остановил свой выбор на Шаффхаузене после знакомства с создателем местной гидроэлектространции Иоганном Генрихом Мозером, убедившим Джонса в том, что горная река сможет снабжать его станки энергией. Больше столетия спустя горный рельеф и расположение на берегу Рейна превратились из преимуществ в минусы — производству некуда было расти.
В 2018 году проблема была решена. Мануфактура, которую возглавляет начинавший карьеру в архитектурных бюро Кристоф Грейнджер-Херр, переехала в современное здание пригородной зоны Мерисхаузен.
Новый производственный центр IWC Schaffhausen открылся в 2018 году
Архитектура вдохновлена творениями немецкого модерниста Миса ван дер Роэ с его плоским павильоном Веймарской республики на выставке в Б арселоне в 1929 году. Пройдя сквозь здание длиной 139 метров и шириной 62 метра, можно проследить процесс создания часов на всех этапах: от изготовления корпусов (из больших металлических заготовок) до отделки механизмов. Новая мануфактура построена «на вырост» — если сейчас здесь работают 230 часовщиков, то позже их число можно увеличить до 400.
Мечты о звездах
Часы IWC Schaffhausen — ода практичности и торжеству строгой инженерии, а не изысканности художественных техник. Пожалуй, единственное исключение — романтичные модели, посвященные Маленькому принцу.
Часы IWC Big Pilot’s Watch Edition «Le Petit Prince» в стальном корпусе 46,2 мм с автоматическим калибром 52110, с запасом хода 168 часов
12 ноября прошлого года на Sotheby’s была продана созданная в единственном экземпляре модель Big Pilot’s Watch Annual Calendar Edition «Le Petit Prince»: с прагматичностью циферблата с удобными календарными счетчиками контрастирует отделка мануфактурного механизма 52850, рассказывающего историю трогательного литературного героя. Сектор подзавода превратился в одинокий астероид с синими цветами. С него Маленький принц рассматривает небо, в роли которого выступают синие детали механизма.
Теперь соединение философской меланхолии и технической точности доступно большему числу поклонников марки: новая версия модели вышла в серии из 250 экземпляров.
Часы IWC Big Pilot’s Watch Annual Calendar Edition «Le Petit Prince» в корпусе 46,2 мм из белого золота в уникальном исполнении