Искусство & технологии

Гвидо Бенедини | Alpina

Alpina стала первой маркой в мультибрендовой компании, основанной Петером Стасом (в нее входят также Frederique Constant и DeMonaco), у которой появился собственный управляющий директор. Весной 2013 года им стал Гвидо Бенедини, ранее имевший опыт работы в крупном часовом холдинге.

По словам самого Гвидо, он сразу нашел общий язык с будущим работодателем, на первой же встрече обрисовав план развития Alpina, включавший три направления: переход на мануфактурные калибры; возрождение исторического наследия бренда, в первую очередь Alpina 4; запуск дамских коллекций. Прошел год. Посмотрим, что получилось.

Alpina Guido BenediniВ этом году вы лично представляли в базеле новые коллекции Alpina, провели пресс-конференцию, встречались с журналистами и дилерами. Так что, наверное, уже можно подводить какие-то итоги первого года работы. Итак, как идут дела у вашего бренда?

Несмотря на общую сложную картину, хорошо. В 2013 году продажи увеличились на 40% по сравнению с 20% предыдущего, в этом году мы уже открыли для себя пять новых рынков. Это показывает динамику нашего бренда. Здесь, в Базеле, мы представили новые очень важные коллекции, которые усиливают наши позиции в категории «спортивная элегантность», и линейку женских часов.

Главный информационный повод года — коллекция Alpiner 4. При создании этой концепции в 30-е годы прошлого века такие характеристики, как противоударность, антимагнитность, водонепроницаемость и нержавеющий стальной корпус, были важны и отличали ваши часы от других. Теперь их можно встретить в любых других часах. . .

Все не совсем так. Во-первых, не всегда встретишь совокупность сразу четырех функций в одних часах. Например, далеко не все часы антимагнитные, как минимум не так много приборов, чьи антимагнитные свойства подтверждены документально. Во-вторых, и сегодня эта концепция остается интересной среди спортивных часов. А в 1938 году, когда появилась Alpina 4, она была настоящим прорывом. Да, кто-то начал выпускать антимагнитные часы сегодня. Но это лишь подтверждает актуальность того, что мы сделали почти 100 лет назад. Кроме всего, нужно помнить, что в линейке Alpiner 4 используются либо наши собственные механизмы, либо сделанные на нашей фабрике доработки. Например, во флагманской модели установлен модифицированный нами калибр хронографа. В другой версии — наш собственный модуль GMT, разработанный специально для Alpina. Это одна из лучших в мире систем GMT. Поскольку Alpina — спортивные часы, часы для путешественников, мы оснастили их компасом. Кстати, здесь находит дополнительное применение 24-часовая шкала, которая помогает владельцу легко и точно определить направление на север. Получается, мы имеем очень интересный набор характеристик, состоящий из антимагнитности, компаса, мануфактурного модуля с GMT, 24-часовой шкалы — и все это за 2500 евро. Неплохо даже для XXI века! к тому же не стоит забывать о беспрецедентной кампании, которая стартует вместе с запуском этих часов. Это не просто реклама, а настоящая проверка их работоспособности, поскольку модели Alpiner 4 будут сопровождать двух известных полярных исследователей, норвежца Борге Усланда и француза Венсана кольяра во всем их путешествии по 20 самым известным ледникам планеты. А так как ученые будут вести репортаж о своем путешествии в реальном времени, каждый сможет убедиться, что часы действительно работают в этих условиях.

А если отвлечься от экстремальных характеристик, сколько Alpina сейчас выпускает часов, оснащенных собственными механизмами?

В настоящее время у нас три собственных калибра: автоматический AL-710 с боковой стрелкой календаря, регулятор AL-950 и AL-718 Worldtimer. На сегодняшний день 28% часов Alpina оснащены мануфактурными механизмами.

Премьера Базеля-2014: Alpiner 4 Chronograph с модифицированным калибром AL-860

В 2002-м, когда вы только начали проект, часы Alpina выглядели очень современными. Теперь вы, как и многие, все больше ударяетесь в винтаж и классику. Что происходит?

Мне кажется, что мы не сильно изменились. Концепция и набор используемых механизмов остались теми же. Однако поменялись вкусы потребителей, и мы подстраиваемся под них. Например, десять лет назад регулятор был редкостью, и его надо было выделять, а сегодня эта функция несколько приелась. Требования к дизайну также стали более строгими. Молодежь предпочитает классические часы. Да и в сегменте спортивных часов значительная доля приходится на то, что мы называем «элегантными спортивными моделями». Они гораздо популярнее, например, авиационных часов.

И в каких странах молодежь особенно элегантна?

За прошедший год я много общался с партнерами по всему миру, поэтому могу сказать, что практически везде: в Англии, Германии, Испании, США. Как можно это объяснить? Думаю, во многом, как бы странно это ни звучало, тому способствует Интернет. Молодые люди постоянно в курсе модных трендов, новых «фишек», они видят, как быстро все вокруг меняется. И тем быстрее они приходят к пониманию истиной роскоши, то есть вещей, не зависящих от времени. Они начинают задумываться о том, чтобы покупать не только товары «на сейчас», но и инвестировать в будущее.

Премьера Базеля-2014: Alpiner 4 Chronograph

Alpiner 4 с WR 100 метров соответствует стандарту антимагнитной защиты ISO 764, противоударной защиты ISO 1413, а его 24-часовой рант также может служить 360-градусной шкалой солнечного компаса высокотехнологичной керамики

В 1993 году, в возрасте 25 лет, сразу после учебы в бизнес-школе вы пришли в часовую индустрию. Это призвание?

Наверное. Мне нравится, что в часовом деле все зависит от твоих действий: здесь необходимо понимать, как все работает, придерживаться определенных правил, соответствовать своему бренду, своей истории и традициям.

Однако вы выбрали рискованный ценовой сегмент, в котором много сильных конкурентов и предпринимаете рискованные действия по продвижению продукции — например, тот же ледниковый проект Ice Legacy.

Я люблю риск с расчетом. Это модель с особым, мануфактурным калибром и к нему прилагается очень особая история. Вы хотите часы с механизмом «как у всех» или нет?

В июне 2014 года с Новой Земли стартовала экспедиция Ice Legacy, цель которой — составить отчет о состоянии 20 самых крупных ледников планеты. Спонсором и техническим партнером экспедиции стала Alpina: Венсан Кольяр носит Alpiner 4 GMT, а Борге Усланд Alpiner 4 Automatic Chronograph

Но у вас механизм находится в антимагнитном корпусе, и я не могу видеть его, оценить, хороший он или не очень...

Вы же можете оценить фигуру женщины, даже если она одета... И когда вы ведете машину, вы не видите двигатель, но знаете, что он из себя представляет. Точно так же и здесь: вы не видите механизм, но знаете, что он хороший.

То есть просто поверить вам на слово?

Да, потому что это правда! Одни предпочитают открытые корпуса, другие — закрытые. В часах для экстремальных видов спорта сплошная задняя крышка предпочтительней, потому что она сама по себе исторически символизирует высокие характеристики защиты. К тому же на крышку можно нанести гравировку. Все эти моменты сугубо индивидуальны, как вы понимаете. Но мы сейчас говорим о реальном качестве, а не о признаках качества. Alpina более чем за десять лет доказала, что может производить очень надежные часы, в том числе и с мануфактурными механизмами, которые мы разрабатываем на собственной фабрике в Плян-лез-Уатт. Это не вопрос цены:

собрать часы в любом ценовом сегменте не сложно, как и приделать к ним сапфировое окно на задней крышке. Другое дело — сделать свой механизм, тщательно продумать все функции, эргономику корпуса, все протестировать и только потом уже выпустить продукт на рынок. В этом и состоит наша компетенция, преимущество перед конкурентами.

Alpiner 4 GMT/24H с автоматическим калибром AL-550

Премьера Базеля-2014: Alpiner 4 GMT/24H с автоматическим калибром AL-550

Почему все-таки вы решили поддерживать долгоиграющий и не всем понятный проект Ice Legacy? Не проще было бы выбрать более эффектных спортсменов, которые куда-нибудь нырнули или забрались на гору, зато уж на мировой рекорд?

Как раз наоборот! Мы хотели вместе с Борге и Венсаном поднять вопрос о ледниках как источнике питьевой воды. К тому же они очень известные ученые и исследователи и обращаются к общественному мнению, а не просто ставят рекорды. Отсутствие равнодушных — первый аргумент за данный проект. Во-вторых, итогом первого этапа стал фильм, где показан мир льда и снега, мир, который обычный человек никогда не увидит. В-третьих, действие происходило на Северном полюсе, в месте, где сходятся магнитные поля, а магнетизм является частью нашей концепции. Разумеется, нам понравилось название Ice Legacy: кроме льда подразумевает еще и передачу опыта из поколения в поколение. Опыт, традиции, наследие — это основа часового дела вообще и марки Alpina в частности. Так что и здесь наш выбор абсолютно логичен.

Венсан Кольяр

Венсан Кольяр

Гвидо, последний вопрос: появятся ли новые дамские часы Alpina?

Обязательно! Впервые за долгое время в истории марки мы готовим совершенно новую коллекцию. Единственное, что я могу сказать об этих часах, что они, согласно девизу Alpina, будут «круче швейцарских гор». (смеется.)

Борге Усланд

Борге Усланд

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?