События & стиль жизни

GTE-2012: хоббиты часового мира

Репортаж с выставки

Рассказывают, что Наполеон однажды сказал одному из своих маршалов: месье, вы не выше меня – вы меня длиннее. Примерно так же независимые часовщики относятся к крупным отраслевым концернам, считая, что «большие» на самом деле не лучше, просто у них крупнее масштаб. И даже более того, многие не без оснований считают, что именно свободные художники умеют творить без оглядки на отдел маркетинга, поэтому именно такие компании двигают отрасль вперед.

GTE-2012

Но мы живем в условиях свободной торговли, где независимым маркам существовать непросто. Чуть ли не в один голос участники GTE-2012 говорили, что крупные концерны усиливают давление на рынок. Как с грустью признался Марио Нарги, президент компании Magellan, «активность больших групп возрастает, они становятся все агрессивнее. Но, - продолжает независимый часовщик, - в некотором смысле нам это на руку». Дело в том, что политика концернов агрессивна и по отношению к ритейлерам, пара ошибок, и ты можешь лишиться высокой чести представлять марку, принадлежащую группе. И вот в такой ситуации марки-участники GTE-2012 могут сыграть роль парашюта или спасательного плота, помогая ритейлеру остаться на плаву. Тем более, что именно они как раз довольно сговорчивы. Далеко не все могут позволить себе поездку в Женеву, но те из российских компаний, кто посетил альтернативную выставку, удивлялись, какие выгодные условия могут предложить вольные компании.

GTE-2012

GTE-2012

GTE-2012

Впрочем, в роли спасителей часового бизнеса готовы выступать далеко не все. На выставке довольно четко прослеживается линия раздела между двумя типами независимых марок. Первые планируют идти по пути дальнейшего усложнения и, соответственно, удорожания продуктов, делая ставку на то, что ради понравившейся модели клиент может и сам приехать к производителю. Урс Бехлер, генеральный директор компании Les Millionnaires, рассказывает, что энтузиасты из России или с Ближнего Востока готовы прилетать в Швейцарию на несколько часов, лишь бы не упустить экземпляр часов, выпущенный ограниченным тиражом. Правда, это касается моделей не просто дорогих, но еще и авторских – когда объем выпуска составляет несколько сотен часов в год, можно себе позволить выстраивать из покупателей очередь.

GTE-2012

GTE-2012

Вторая группа все-таки рассчитывает на традиционные каналы дистрибьюции. При этом они, как уже говорилось, готовы быть максимально гибкими в условиях сотрудничества, поскольку отдают себе отчет, что их маркетинговые возможности не идут ни в какое сравнение с бюджетами гигантов рынка. И это, кстати, хорошая новость с GTE-2012: пусть многие из независимых марок мало известны за пределами узкого круга коллег, пусть они не способны залить своей рекламой все, что только можно – зато именно они готовы максимально гибко и оперативно реагировать на запросы партнеров.

GTE-2012

GTE-2012


Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?