Frederique Constant: Maxime Manufacture Automatique
В прошлом году Frederique Constant окончательно подтвердила свой статус мануфактуры, причем мануфактуры прогрессивной, равняющейся на грандов индустрии, что доказывал собственный турбийон с кремниевым спуском
В прошлом году Frederique Constant окончательно подтвердила свой статус мануфактуры, причем мануфактуры прогрессивной, равняющейся на грандов индустрии, что доказывал собственный турбийон с кремниевым спуском. Но мало кто ожидал увидеть в качестве главной премьеры этого года модель Maxime с новым, уже вторым по счету собственным мануфактурным калибром.
Механизм достаточно прост. Ни дополнительных функций (кроме стрелочного календаря), ни высокотехнологичных модулей, ни даже фирменного открытого баланса. Просто классические часы с автоматическим калибром F-700, который, как с гордостью заявил президент Frederique Constant Петер Стас, «ни в чем не уступает известному и проверенному ETA 2824-2».
Зато и цена у него соответствующая: по словам г-на Стаса, «Maxime – это первые часы в современной истории, оснащенные аутентичным мануфактурным механизмом, цена на которые не превышает 2000 евро (в стальном корпусе)». В F-700 помещен в такой же классический стальной корпус с белым гильошированным циферблатом и римской разметкой.
Сразу же на ум приходят мысли об адекватном ответе экономическому кризису. Но во-первых, у Frederique Constant есть модели и дешевле (правда, не на собственных механизмах). А во-вторых, F-700 был запущен в производство задолго до обвала фондового рынка, поэтому появление новой коллекции – это не антикризисная мера, а ступень последовательного плана развития мануфактуры.
Что это за план и почему модель Maxime вызвала резонанс среди ценителей механики? Все просто. «Часовая мануфактура – это не та, которая может собрать в мастерской 30 концептуальных турбийонов, – говорит г-н Стас. – А та, которая обладает собственным лицом, возможностью идентифицировать часы до самой мельчайшей детали.
А для этого необходимо начинать ab ovo — с базового механизма. Да, у F-700 нет поражающих воображение усложнений. Однако каждая деталь калибра, вплоть до винтиков, колес и мостов, отличается от стандартных калибров, потому что сделана с учетом стиля Frederique Сonstant».
Почувствовать разницу можно, просто заглянув сквозь сапфировое стекло на задней крышке: сам механизм прикрыт с обратной стороны гильошированной амортизационной платиной на трех вороненых винтах, сверху расположен фирменный золотой скелетизированный ротор.
В центре платины сквозь круглое отверстие виден баланс, не закрытый никакими мостами – привет от Open Heart! Собственное производство базового калибра позволяет мануфактуре более свободно управлять сроками выпуска и себестоимостью часов, не завися от подрядчиков.
Отсюда, кстати, и появилась эта честная и весьма демократичная цена на Maxime. Можно предположить, что когда в коллекции в дальнейшем появятся часы сложные и рафинированные, они тоже будут вполне доступны ценителям. Но уже сейчас можно назвать Maxime надежным вложением средств: мануфактурный, первый в серии, с классическим вневременным дизайном — такие часы будут в моде и через сто лет.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №3-2009