Cartier приглашает на экскурсию в Maison des Metiers d'Art
Дом, где мир часов соединяется с художественными ремеслами
В 2014 году дом Cartier купил здание фермы XVII века рядом с часовой мануфактурой в Ла-Шо-де-Фоне. После реконструкции здание стало настоящей художественной фабрикой, где редкие ремесла служат Высокому часовому искусству. Для превращения бывшей фермы в Ателье художественных промыслов здание пережило полную перепланировку.
Заходя в здание, гость попадает в вестибюль с ниспадающим солнечным светом. В оформлении первого этажа площадью 350 кв. м. использованы благородные материалы: деревянная обшивка, известняковые напольные плиты XVIII века из соседних регионов, традиционная стенная штукатурка, а также старинная и современная мебель, выполненная по специальному заказу, предметы декора из стекла и металла. Такой интерьер отличает места для общения: передачи навыков от мастера к мастеру или встречи с мастерами во время индивидуальной экскурсии.
На двух этажах Ателье работают 28 мастеров. Второй этаж отведен под ювелирные ремесла, а на третьем создаются изделия с эмалью и мозаикой маркетри. В мезонине под крышей предусмотрено пространство для и проведения выставок. На втором этаже мастера используют, в том числе, такие недавно вошедшие в творческий арсенал Cartier техники как зернение и эмаль в технике гризайль с прорисовкой золотом. В технике зернения выполнены часы Rotonde de Cartier 42 мм с золотым мотивом «пантера» на циферблате.
В этом году пантера появилась на циферблате часов Ronde Louis Cartier 42 мм при помощи сразу трех ювелирных техник: филиграни, лакировки и закрепки камней. Для создания филигранного узора потребовалось 10 дней.
Третий этаж ателье отдан мастерам, работающим с эмалью. Здесь создаются шедевры в технике в технике champleve, cloisonne и plique-a-jour (когда мастер создает контур, спаивая нити золота и подкладывая пластины из серебра или меди, а затем заполняет углубления эмалью). При работе в технике эмали гризайль основу циферблата покрывают слоем черной эмали, а после обжига в печи иглой или тонкой кистью наносят «лиможские белила».
Здесь же рождаются часы, оформленные с применением мозаики маркетри из дерева, соломы и других материалов, а также каменной мозаики.