Breguet купил письма, посвященные тайной покупке часов Александром I
Александр I заказал часы после капитуляции наполеоновской Франции
Собрание музея Breguet пополнилось двумя антикварными письмами, подтверждающими тесные связи часового дома с Россией. Часы Абрахама-Луи Бреге были столь популярны у российской знати, что в 1808 году мастеру предложили открыть представительство в Санкт-Петербурге – оно получило имя Maison de Russie («Русский Дом Breguet»). Однако вскоре из-за нарастания напряженности между двумя странами и запрета на ввоз французских товаров в Российскую Империю, который ввел Александр I, этому начинанию был положен конец. Возобновление отношений началось после капитуляции наполеоновской Франции. Тогда в марте 1814 года в мастерской Breguet на Набережной Орлож в Париже появился таинственный посетитель, которым был император Александр I, путешествующий инкогнито в сопровождении только личного камердинера. Император приобрел два «брегета» и заказал партию шагомеров для замера шага войск на марше.
В одном из купленных на парижском аукционе Delorme & Collin du Bocage писем князь Петр Михайлович Волконский, начальник Главного штаба Русской императорской армии, просит мастера отремонтировать одни из часов Breguet, приобретенные Александром I, и пишет: «В механизме часов, которые приобрел у Вас Его Величество Император, возникла неисправность. В связи с этим Его Императорское Величество поручили мне отправить эти часы Вам с почтеннейшей просьбой произвести необходимый ремонт». Письмо датировано декабрем 1814 года.
Второе письмо Абрахаму-Луи Бреге написал князь Никита Григорьевич Волконский, который пишет, что «часы обладают восхитительной точностью», но он вынужден вернуть их мастеру, так как он не в состоянии их себе позволить.