Baume без Mercier
Портфель брендов холдинга Richemont Group пополнился новым часовым брендом Baume.
Руководству холдинга не пришлось долго думать над названием - изначально компанию создавали под патронатом известного «материнского» бренда Baume & Mercier. Несмотря на это, бренд находится на автономном управлении со своей командой дизайнеров и маркетологов, а возглавляет проект Мари Шассо (Marie Chassot), которая достаточно долго работала в Baume & Mercier.
Официальная презентация бренда состоялась 14 мая в Малибу при участии партнера Baume компании Waste Free Oceans, которая занимается сбором и переработкой пластикового мусора, загрязняющего Мировой океан. В ближайшие планы Baume входит создание ремешков с использованием переработанного пластика (он будет собран этим летом в водах Азорских островов), а часть выручки от продажи часов перечислято организации Waste Free Oceans. В рамках сотрудничества Baume также оказывает помощь в ребрендинге и налаживании коммуникаций с целью создания дружественной атмосферы и увеличения популярности организации, а присутствовавшие на открытии гости регулярно принимают участие в сборе пластиковых отходов на пляжах Малибу.
Новость о создании часового бренда в то время, когда часовой бизнес находится в упадке, вызывает интерес сама по себе. В случае с Baume его усиливает тот факт, что один из самых крупных производителей предметов роскоши впервые в истории представил часы в ценовом диапазоне от от $ 560 до $ 1000.
Концепция нового бренда также нетипична - при создании часов Baume используются только экологичные материалы. Это означает полный отказ от материалов «животного» происхождения, драгоценных металлов и драгоценных камней, поскольку они добываются из недр земли. Кроме того, отсутствует вторичная упаковка, т.к. заказ собирается непосредственно сразу после его получения. Несложно догадаться, что такой подход применяют с целью оптимизации производства и сокращения количества отходов. Более того, для упаковки используют бумагу и картон, сертифицированные FSC.
«Несмотря на демократичную стоимость, при разработке нового проекта мы не ставили цель создать бренд недорогих часов», - говорит Мари Шассо. «Нас вдохновили люди из нашего окружения, которые имеют разную точку зрения на производство часов и хотят повысить уровень осведомленности потребителей о проблемах, с которыми сегодня сталкивается наша планета».
Обе из уже представленных коллекций бренда отражают суть идеи создания нового бренда – экологичность и вариативность. Часы из Custom Timepiece покупатель может «создать» сам при помощи онлайн-конфигуратора, сконструировав модель на свой вкус из 75 компонентов. Благодаря выбору типа механизма, материала и размера корпуса и ремня, цвета циферблата, формы стрелок, оттенка ремешка и других доступных опций можно создать около 2000 различных конфигураций.
Корпуса часов диаметром 35 мм или 41 мм выполнены из алюминия или нержавеющей стали, а ремешки исключительно из натуральных материалов – хлопка, льна. Пробки, алькантары, PET (полиэфирные смолы) и др. Доступны трехстрелочники, модели с функциями ретроградной даты, календарем и индикацией фаз Луны.
Модели из второй линейки - Iconic – оснащены автоматическими механизмами, корпуса изготовлены из алюминия, а ремешки из PET. Стоимость начинается от 560 долларов.
«Наша марка «бесполая», т.к. нам не близка идея баланса между мужчинами и женщинами, мы хотим забыть о сегментации. Наша продукция больше связана с менталитетом, чем с сексуальной ориентацией или возрастом.», - говорит Шассо.
Первоначально часы Baume можно будет купить на официальном сайте бренда, но в ближайшие планы входит предложение для офлайн аудитории. «Мы будем экспериментировать и считаем, что розничные продажи могут стать одним из эффективных инструментов. Но первые шаги в этом направлении все же планируем сделать совместно с небольшими розничными концептуальными магазинами, а не в традиционной розничной дистрибуции», - говорит Шассо.