Baselworld вырос с 29 до 1500 мировых брендов
На пресс-конференции перед открытием выставки подчеркивали, что часовая индустрия переживает кризис достаточно удачно
16 марта за день до открытия крупнейшей мировой выставки часов и ювелирных изделий Baselworld состоялась большая пресс-конференция, которую открыл глава компании MCH Group - организатора выставки - Рене Канн. Он вспомнил о том, что в этом году MCH Group празднует уже столетний юбилей – с момента проведения первого Mustermesse Basel (Muba).
Управляющий директор Baselworld Сильвия Риттер признала, что в этом году из-за «мрачной» экономической и политической ситуации организаторы почувствовали неуверенность со стороны небольших компаний, которые не смогут выжить, если низкий спрос будет наблюдаться достаточно долгое время. Тем не менее, по ее словам, почти все участники прошлого года вернулись в Базель и в этом.
Президент комитета швейцарских экспонентов Франсуа Тьебо остановился на цифрах, демонстрирующих вектор развития часового промышленности Швейцарии за последнее время. По его словам, изменение курса валют привело к тому, что швейцарские часы стали одними из самых дорогих в мире, но, тем не менее, с 2010 года сектор вырос на 60%.
Несмотря на ситуацию в мире, в прошлом году отрасль, по его словам, просела незначительно – всего на 3,3%. Говоря о настоящем и будущем, Тьебо вспомнил и прошлое – часовой Baselworld (тогда Schweizer Mustermesse Basel) впервые прошел в 1917 году, и тогда свои модели представили 29 швейцарских компаний. Теперь выставка в Базеле объединяет 1500 брендов, из них более 300 – швейцарские.