В отделанных вишневым деревом мастерских в здании старинной фермы у живописного водопада в идиллическом швейцарском городке Ле-Брассю вдумчивые мастера дни напролет вручную обрабатывают поверхности миниатюрных деталей часового механизма. Впрочем, отрешенность и удивительное спокойствие, с которым идет работа, не должны обманывать случайного зрителя. Часовщики участвуют в создании сложнейших конструкций, бросающих вызов могущественным силам природы.
Одна из самых оригинальных современных часовых марок Hautlence была основана в 2004 году в городе Невшателе. Кстати, название бренда является акронимом от слова Neuchatele, что свидетельствует о здоровом чувстве юмора его создателей. А в начале 2016 года в компании произошли важные перемены: ее покинул один из основателей и главный идеолог Гийом Тетю, а вместо него компанию возглавил Сандро Реджинелли, который уже в Базеле представил первую коллекцию и новое, но не менее ироничное видение времени в стиле Hautlence.
Для мануфактуры из Ле-Сентье 2016-й стал не только годом Reverso, но и годом художественных ремесел. Теперь все многочисленные декоративные мастерские — от эмальерной миниатюрной живописи до ювелирной отделки и гравировки — собраны в едином удобном пространстве, получившем название «ателье Metier Rares». О том, как это преобразование повлияло на текущие коллекции и на творческие планы Jaeger-LeCoultre, рассказал художественный директор мануфактуры Янек Делешкевич.
Представьте, что вы держите в руках банку кофе, на этикетке которой нарисован мальчик, держащий в руке эту же банку. И как ни приближай изображение на банке, перед глазами всегда будет одна и та же картинка. Это пример простейшего фрактала, то есть объекта, в точности или приближенно совпадающего с частью себя самого. Примером сложнейшего механического фрактала можно называть часы независимого мастера Антуана Прецьюзо Tourbillon of Tourbillons, которые в прошлом году увезли сразу две награды с престижного женевского Гран-при.