В этом году в фокусе внимания коллекционеров и поклонников традиций японской часовой механики оказалась обновленная линия Presage, и в первую очередь — две лимитированные серии хронографа, выпущенные к 60-летию первых автоматических часов Seiko. Пока их еще не все раскупили, стоит подробно остановиться на каждом из важных элементов этих часов.
Часы-трансформеры — одно из самых интересных и захватывающих направлений в современной наручной механике, это подтвердит каждый. Но по-настоящему оригинальные аксессуары встречаются крайне редко. Тем приятнее, когда это происходит. В продажу наконец-то поступил хронограф-перевертыш от Hamilton — одна из самых ярких премьер 2016 года.
Специальная дайверская серия коллекции KonTiki, созданной на основе легендарных часов исследователя Тура Хейердала, получила в свое время приставку «супер», потому что все характеристики в ней были на порядок лучше, чем у предшественниц. И сейчас, спустя 40 лет каждая новая модель продолжает подтверждать свой высокий статус.
Основателя и главного дизайнера тосканского Часового дома U-Boat Итало Фонтана и известного голливудского актера Стивена Сигала связывают годы дружбы и взаимопонимания. В прошлом году Сигал официально стал посланником бренда U-Boat. А в 2016-м представил коллекцию часов собственного дизайна. Уже осенью часы приехали в Москву — в бутик U-Boat на Петровке.
Турбийон — это вершина «большой тройки» часовых усложнений. А собственный калибр с турбийоном является безусловным доказательством высокого класса мануфактуры. Именно такой механизм Carl F. Bucherer впервые продемонстрировала в 2013 году, а теперь представляет новую лимитированную версию в корпусе из белого золота.
Для большинства Ball Watch — это мощные, надежные часы с тритием, которые носят ныряльщики, спецназовцы, охотники за торнадо и прочие крутые парни. Но существует и немалое сообщество коллекционеров, знающее Ball как сверхточные винтажные престижные хронометры. И между этими мирами не такая уж большая пропасть. Не случайно в 2016 году для премьеры первого мануфактурного калибра Ball выбрал именно линию Trainmaster, основанную на легендарном стандарте ORRS Уэбстера Клея Болла.
Двести лет назад на свет появился монстр Виктора Франкенштейна — первоевоображаемое чудовище, ожившее не с помощью магии и заклятий, а с помощью электричества. То, что начиналось с фантазии, привело к реальному техническому прогрессу. Но процесс имеет и обратную силу: например, в часовом искусстве электромагнитное воздействие, когда-то преследовавшее исключительно практические цели, сегодня все больше используется для развлечения, можно сказать «оживления» традиционной механики.
10 декабря во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства стартовала выставка выставка старинных кукол и механизмов из коллекции Давида Якобашвили «Новогодние сюрпризы». В экспозиции представлены, в том числе, механические куклы мастерских Жаке Дро, Вокансона, Маярде, Виши, Ламберта, Бертрана и др.
В отделанных вишневым деревом мастерских в здании старинной фермы у живописного водопада в идиллическом швейцарском городке Ле-Брассю вдумчивые мастера дни напролет вручную обрабатывают поверхности миниатюрных деталей часового механизма. Впрочем, отрешенность и удивительное спокойствие, с которым идет работа, не должны обманывать случайного зрителя. Часовщики участвуют в создании сложнейших конструкций, бросающих вызов могущественным силам природы.
Одна из самых оригинальных современных часовых марок Hautlence была основана в 2004 году в городе Невшателе. Кстати, название бренда является акронимом от слова Neuchatele, что свидетельствует о здоровом чувстве юмора его создателей. А в начале 2016 года в компании произошли важные перемены: ее покинул один из основателей и главный идеолог Гийом Тетю, а вместо него компанию возглавил Сандро Реджинелли, который уже в Базеле представил первую коллекцию и новое, но не менее ироничное видение времени в стиле Hautlence.
Для мануфактуры из Ле-Сентье 2016-й стал не только годом Reverso, но и годом художественных ремесел. Теперь все многочисленные декоративные мастерские — от эмальерной миниатюрной живописи до ювелирной отделки и гравировки — собраны в едином удобном пространстве, получившем название «ателье Metier Rares». О том, как это преобразование повлияло на текущие коллекции и на творческие планы Jaeger-LeCoultre, рассказал художественный директор мануфактуры Янек Делешкевич.