Синий — новый черный в часовом деле. Это самый актуальный цвет, без которого не обходится ни одна новая коллекция. Почему? Во-первых, потому что он универсален: отлично сочетается и с джинсами, и со строгим костюмом. А во-вторых, он позволяет оживить саму классическую механику, придать ей эмоциональность и хорошее настроение. Ведь синий — это цвет моря и неба.
Часовой салон BaselWorld-2017 года запомнится ценителям престижной механики важным и долгожданным событием — японская компания Seiko объявила, что превращает легендарную коллекцию Grand Seiko в отдельный бренд. Теперь ее логотип и две готические буквы GS займут законное историческое место вверху циферблата. В Базеле в обновленном дизайне предстали ключевые новинки Grand Seiko: классические хронометры и спортивные модели с использованием высокотехничных материалов. А в течение года к новым рядам Grand Seiko примкнули и другие культовые модели.
Во времена античности люди были убеждены, что время движется по кругу, все повторяется день за днем, из года в год — вслед за неумолимым движением тени гномона. И поэтому так отчаянно ценили моменты катарсиса. Не удивительно, что греки придумали драму: когда действие нарастает, достигает кульминации, а потом стремительно ухает в кровавый финал. Совсем как ретроградная индикация — маленькая трагедия, разыгрываемая на циферблате.
Долгое время марка из Нойхаузена гордо несла знамя чистого швейцарского часового искусства, руководствуясь тремя принципами: очень строго, очень точно и очень дорого. Наконец, два года назад H. Moser вняла просьбам своих поклонников и представила демократичную повседневную коллекцию, выполненную, впрочем, в полном согласии с первыми двумя принципами
В 2016 году Chanel представил свой первый полностью мануфактурный калибр, получивший емкое и логичное имя — Calibre 1. Он был установлен в совершенно новую модель мужских часов, названную также с запоминающейся прямотой Monsieur de Chanel. Чтобы ни у кого не оставалось сомнений, кто сделал эти часы и для кого они предназначаются.
Эта модель хорошо знакома поклонникам творчества мануфактуры из Ле-Сентье и особенно моделей серии Master, прошедших знаменитое 1000-часовое тестирование: впервые она была представлена в 2012 году специально к 20-летию коллекции. А в этом году вышла новая версия, отличающаяся гипнотически переливающимся циферблатом актуального синего цвета.
В этом году Only Watch обзавелся новым, еще более могущественным аукционным партнером — за проведение торгов теперь отвечает дом Christie’s. Возросший авторитет мероприятия вызвал огромный интерес в часовом мире: в аукционе, который пройдет 11 ноября в отеле Four Seasons в Женеве, пожелали принять участие полсотни известных мастеров и брендов, которые подготовили для ценителей 49 уникальных объектов времени.