Искусство & технологии

Jaeger-LeCoultre. Пятый элемент

В 2019 году мануфактура дополнила новыми моделями культовую коллекцию Master, которая вновь вышла на авансцену.

Новинки продемонстрируют весь спектр возможностей Jaeger-LeCoultre — от создания механизмов до традиционного декорирования.

Эта музыка будет вечной

Все внимание публики на SIHH оказалось приковано к новому флагману — модели Master Grande Tradition Gyrotourbillon Westminster Perpetuel. Дебютировавший в коллекции Master в 2004 году гиротурбийон с несколькими осями вращения успел дважды побывать в корпусах Reverso (в том числе в 2016 году в модели в честь 80-летия часов-перевертышей). В этом году Gyrotourbillon-5 снова вывел Master вперед — счет теперь 3:2.

Часы Jaeger-LeCoultre Master Grande Tradition Gyrotourbillon Westminster Perpetuel

Впрочем, Gyrotourbillon 5 не стоит и сравнивать с другими. Достойный продолжатель традиций серии Hybris Mechanica, объединяющей шедевры Haute Horologie, новый гиротурбийон сам является воплощением понятия «часовое искусство». Модель, которая бесспорно станет центром любой коллекции, достойна быть завещанной потомкам. Впрочем, чтобы не тратить время на голословные восторги, стоит просто перечислить исключительные особенности Gyrotourbillon 5.

Первый и главный герой — это сам гиротурбийон. Конструкцию турбийона в Master Grande Tradition Gyrotourbillon Westminster Perpetuel сделали наиболее компактной, что дало возможность использовать титан вместо алюминия при изготовлении каретки без увеличения момента инерции. Колесо привода каретки оснащено устройством постоянного натяжения с промежуточной пружиной, взводимой от заводных барабанов раз в минуту. Эта дополнительная система ранее в гиротурбийонах Jaeger-LeCoultre не применялась.

Ее использование привело к весьма занятному последствию: минутная стрелка часов переключается скачкообразно раз в минуту. Второе выдающееся достижение Gyrotourbillon-5 — минутный репетир с вестминстерским боем, который ранее никогда не сочетался с двуосным турбийоном. К 2019 году у Jaeger-LeCoultre накопилось достаточно изобретений в области часовой мелодики, и мануфактура без ложного кокетства реализовала их все разом в новом калибре 184. Во-первых, здесь использованы молоточки «требюше», заимствованные новинкой у Hybris Mechanica a Grande Sonnerie 2009 года.

Во-вторых, бесшумный центробежный регулятор.

В-третьих, калибр отличает усиленный резонанс гонгов, соединенных не с корпусом, а непосредственно со стеклом, что придает звучанию «хрустальный» эффект. Наконец, два преимущества, хорошо знакомые по Hybris Mechanica 11: непрерывность звучания боя без пропусков, а также использование кнопки запуска репетира вместо традиционного слайдера, что позволяет улучшить водонепроницаемость корпуса. Минимизация всех элементов конструкции позволила сочетать гиротурбийон с двумя новыми усложнениями и при этом сделать механизм более компактным. Грандиозная механика спрятана в скромном 43-миллиметровом корпусе: Master Gyrotourbillon — не монструозный экземпляр из часового музея, главная цель которого сводится к демонстрации технических достижений. В первую очередь, это практичные и сдержанные часы. Безупречность и никакого высокомерия.

Часы Jaeger-LeCoultre Master Grande Tradition Gyrotourbillon Westminster Perpetuel

Наконец, третья важная инновация касается компоновки указателей вечного календаря, придуманной новым креативным директором мануфактуры Лионелем Фавром. Как показывает опыт создания всех предыдущих сверхсложных моделей Jaeger-LeCoultre, настоящим вызовом становится не столько разработка самого механизма, сколько гармоничное размещение на циферблате всех его индикаторов. Решение Фавра - практически идеальное. Механизм на две трети закрыт единственным циферблатом с часовой и минутной стрелками и стрелочной датой. По бокам от него расположены дисковые указатели дня недели и месяца, а в центре — окно с указателем года.

Эта компактная конструкция позволяет не только в полной мере насладиться вращением гиротурбийона и работой прекрасно декорированных молоточков, бьющих в вороненые гонги, но и делает сам календарь невероятно удобным и наглядным. Пожалуй, это самый «читаемый» из всех гиротурбийонов мануфактуры. Дополнительное удобство в управлении вечным календарем Jaeger-LeCoultre — теперь его показания можно легко корректировать в любую сторону.

Пятый гиротурбийон выпущен в двух версиях: с серебристым циферблатом и с синим циферблатом, гильошированным и покрытым эмалью. Этот новый синий стал главным для всей коллекции Master 2019 года.

Алхимия цвета

Но и он не так прост, каким кажется. Катрин Ренье, возглавившая Jaeger-LeCoultre в мае прошлого года, решила, что ограничивать демонстрацию 180 уникальных техник ателье Metiers Rares лишь моделями из высшего эшелона не стоит. Для этого подойдет и более сдержанная классическая коллекция Master. Показать, чего достигла мануфактура с 1833 года, было решено на всех уровнях: от техники до эстетики.

Часы Jaeger-LeCoultre Master Ultra Thin Tourbillon Enamel

Часы Jaeger-LeCoultre Master Ultra Thin Tourbillon Enamel в корпусе 40 мм из белого золота с калибром 978, лимит 50 экземпляров

Начнем с внешнего. Синяя эмаль, покрывающая циферблаты трех новинок Master, — вечного календаря, лунника и турбийона — обретает особую глубину благодаря расходящимся от циферблата лучам с острыми краями. Для создания такого гильоше используется старинное оборудование — станок, уже успевший отметить свое столетие. Чтобы достичь желанного идеала, мастер должен искусно управлять давлением на вонзающийся в заготовку нож, не теряя концентрацию ни на мгновение. Следующий этап обработки — вырезание окошек для расположения счетчиков при помощи лазера.

Часы Jaeger-LeCoultre Master Ultra Thin Perpetual Enamel

Часы Jaeger-LeCoultre Master Ultra Thin Perpetual Enamel в корпусе 39 мм из белого золота с автоматическим калибром 868A/2, лимит 100 экземпляров

И наконец — создание эмалевой поверхности. Из-за того, что эмаль следует равномерно распределить по неровной поверхности, художники вынуждены прибегать к многократному просушиванию тонких слоев, поэтому процесс создания каждого циферблата занимает несколько дней. С выступающими гранями сочетаются удлиненные индексы. Никакого клея — все детали закреплены на циферблате механически. Внутри 39-миллиметровых корпусов (исключение — турбийон диаметром 40 мм) все не менее интересно.

Механизмы, используемые в новых Master, были полностью переработаны. Так, Master Ultra Thin Perpetual Enamel оснащены усовершенствованной версией калибра JLC 868, запас хода которого вырос с комфортных 38 до впечатляющих 70 часов. Не менее внушительный взлет совершил калибр 925/2, установленный в Master Ultra Thin Moon Enamel. По сравнению со стандартным 925 он способен накапливать энергию для работы в течение 70 часов (запас хода механизма Master Ultra-Thin Moon с SIHH-2015 составлял 43 часа). В турбийоне Master Ultra Thin Tourbillon Enamel использован калибр 978F, увеличивший запас хода 978-го механизма с 38 до 48 часов.

Обновленный часовой двигатель также получил изысканную отделку. Если перевернуть корпус, можно увидеть, как от турбийона разлетаются солнечные лучи. Помешать внимательному знакомству золотой скелетонизированный сектор подзавода в форме логотипа марки не должен. Выпуск турбийона, дополненного указателем даты, ограничен 50 экземплярами, для вечного календаря и часов с указателем фаз Луны эту цифру увеличили вдвое.

Часы Jaeger-LeCoultre Master Ultra Thin Moon Enamel

Часы Jaeger-LeCoultre Master Ultra Thin Moon Enamel в корпусе 39 мм из белого золота с автоматическим калибром 925/2 с запасом хода 70 часлв, лимит 100 экземпляров

Принцип самурая

Аналогичный подход был использован для женской серии Rendez-Vous. Знакомые формы и постоянное усовершенствование — внутри и снаружи. Женственная серия позволила продемонстрировать мастерство в обращении с драгоценными камнями и материалами. Часы Dazzling Rendez-Vous Night & Day инкрустированы 186 бриллиантами общим весом 3,52 карата, закрепленными при помощи ушек-крапанов, позволяющих оставить сверкающий камень максимально открытым. На заводной головке закреплен перевернутый бриллиант, а для циферблата использован тщательно подобранный переливающийся перламутр.

Часы с индикатором времени суток у отметки «6 часов» представлены в двух исполнениях: в корпусе диаметром 36 мм из белого или розового золота. Прозрачная задняя крышка открывает взгляду автоматический механизм Jaeger-LeCoultre 898B из 202 деталей с 38-часовым запасом хода.

Часы Jaeger-LeCoultre Rendez-Vous Night & Day Jewellery

Часы Jaeger-LeCoultre Rendez-Vous Night & Day Jewellery в корпусе 36 мм из розового золота с автоматическим калибром 898B/1 с запасом хода 38 часов и указателем времени суток

Вторая новинка серии — часы Dazzling Rendez-Vous Moon с индикатором лунных фаз в обновленном дизайне. Теперь Луна появляется на фоне усеянного звездами неба из темно-синего авантюрина. За перемещением земного спутника зорко следит автоматический калибр 925B/1, состоящий из 242 элементов и гарантирующий 38-часовой запас энергии.

Часы Jaeger-LeCoultre Rendez-Vous Moon Jewellery

Часы Jaeger-LeCoultre Rendez-Vous Moon Jewellery в корпусе 36 мм из белого золота с автоматическим калибром 925B/1

Представленные на SIHH-2019 новинки Jaeger-LeCoultre — прекрасный пример того, что безупречный классический дизайн все-таки можно улучшить несколькими интеллигентными решениями. В кодексе самурая приводятся слова мастера Ягю, который однажды заметил: «Я не знаю, как побеждать других; я знаю, как побеждать себя». Мастерам мануфактуры из Ле-Сентье давно не приходится что-то доказывать окружающим. Здесь ежедневно работают над тем, как превзойти собственные достижения.

Часы Jaeger-LeCoultre Rendez-Vous Jewellery

Корпус новых Jaeger-LeCoultre Rendez-Vous Jewellery высотой 9,8 мм украшен 186 бриллиантами общим весом 3,52 карата

Бренды

Jaeger-LeCoultre

Новое на сайте

Больше о Jaeger-LeCoultre


Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?