Гвидо Террени о самых ярких премьерах Bvlgari
Лиза Епифанова
Руководитель часового направления Bvlgari рассказал о премьерах предбазельского показа марки
О рекордах
В 2019 году мы представили несколько интересных версий наших мировых рекордов. Во-первых, Diva's Dream Finissima Minute Repeater, основанный на самом тонком в мире калибре репетира, выпущенный в прошлом году в желтом золоте, теперь получил новую версию: в белом золоте, с бриллиантовой инкрустацией и циферблатом, покрытым черным лаком уруши. Это более строгое и контрастное исполнение. Предыдущая серия была раскуплена всего за три месяца и, я уверен, новую модель ждет такой же успех.
А наш предмет особой гордости – это еще один рекорд 2018 года, самый тонкий в мире автоматический турбийон, получивший новый корпус из углеродного волокна. Как видите, конструкция немного изменилась: если оригинальный Octo Finissimo Automatic Tourbillon обходился без отдельной задней крышки, чтобы достичь высоту корпуса 3,95 мм, то в карбоновой версии это было технически невозможно, поэтому мы поместили механизм в корпус высотой 5,29 мм, зато теперь у него есть сапфировое окно на задней крышке, сквозь которое можно любоваться механизмом.
Вес часов вместе с браслетом составляет всего 48 граммов – это совершенно непередаваемые ощущения на запястье.
О женских новинках
Возвращаясь к женской коллекции Bvlgari, то в ней сразу стоит выделить абсолютную для нас премьеру – Diva’s Dream с циферблатом, украшенным узором из павлиньих перьев. Дом раньше не использовал такую технику, но она логично переплетается с темой садов, природы и экзотических птиц, которая всегда была частью нашей эстетике, поэтому креативный директор Bvlgari Фабрицио Буонамасса с восторгом ухватился за эту идею. Важно отметить, что для работы с перьями мы не привлекали сторонних мастеров – вся работа выполнена в наших собственных ателье.
Новые версии появились также в коллекциях Lvcea Skeleton, которая впервые получила браслет Tubogas, и Serpenti. Здесь я особенно хочу выделить новую модель Spiga на браслете из коричневой керамики с золотыми вставками. Секрет в том, что это не просто керамика коричневого оттенка, а черная керамика с особым покрытием, которое придает ему такой глубокий цвет и при этом сохраняет сияние, а не становится тусклой и матовой. Мы много экспериментировали, чтобы достичь этого уникального эффекта.
О репетирах
Первый Grand Sonnerie был выпущен в 1994 году, поэтому сейчас Bvlgari отмечает четверть века этого сложнейшего механизма. В честь юбилея мы выпустили Octo Grande Sonnerie с четырьмя гонгами, турбийоном и автоматическим заводом в корпусе из титана и шлифованного розового золота. Это уникальный экземпляр, поскольку механизмы такого уровня мануфактура может за год создавать не более 4-5 штук. Тут важно понимать, что вообще иметь такое производство, таких мастеров – это непростая задача. Например, в 2009 году мы продали всего один Grand Sonnerie. Но часовщики, способные создать такой механизм не могут сидеть без работы и ждать заказов. Нельзя их отправить в отпуск, а потом, когда появится спрос на Вестминстерский бой, снова позвать на работу. Нужно, чтобы они постоянно практиковались, не теряли навыки, нужно привлекать новых мастеров и обучать их, а на это уходят годы. Сейчас на мануфактуре Bvlgari есть два мастера, способных целиком собрать и настроить Grand Sonnerie, а третий заканчивает обучение. И, пока мы фокусировали все внимание на линии Octo Finissimo, это направление продолжало развиваться. Зато теперь спрос на сложные музыкальные модели снова вырос и все мастера постоянно заняты. У нас даже появился лист ожидания на эти модели, так что часы даже не успевают доехать до бутика.
О Gerald Genta
В этом году мы отмечаем также важную историческую дату: 50 лет с того момента, как Джеральд Джента основал свою компанию. Bvlgari приобрел ее в августе 2000 года и не только из-за дизайнерского таланта Дженты, но и его часового производства. Тогда в его ателье работало 22 человека, которые модифицировали сторонние механизмы. Но именно оно дало толчок развитию мануфактуры Bvlgari, на которой сейчас работают сотни человек, из которых 80 заняты только в производстве собственных калибров.
Для памятного выпуска мы выбрали одну из исторических моделей Gerald Genta – Arena, но деликатно изменили ее дизайн, сделав менее барочным, но более строгим и современным. Внутри стоит биретроградный механизм, который теперь полностью производится в стенах Bvlgari. Также мы увеличили логотип GG, который разместили на циферблате, секторе подзавода и застежки. Это не новая регулярная серия. Это наш способ сказать: «Спасибо, синьор Джента».