Год с Железным человеком
Как выглядят часы Carl F. Bucherer, которые пережили Эльбрус, Байкальский марафон и десять «айронменов»
Прошлой осенью бизнесмен, спортсмен и триатлет Владимир Волошин стал посланником Carl F. Bucherer и обладателем часов Patravi ScubaTec, которые постоянно носил во всех экстремальных испытаниях. Спустя год мы встретились с Владимиром после его победы на этапе Кубка Мира по ультратриатлону Swissultra DECA, чтобы узнать, каковы его впечатления от часовой механики, работавшей на грани человеческих возможностей.
До того, как стать посланником Carl F. Bucherer, вы надевали механические часы на состязания?
Нет, никогда. Знаете, сама идея пришла довольно спонтанно. На забегах и испытаниях мы используем электронные часы, которые работают с большим количеством параметров: считывают пульс, скорость, соответствие графику движения и так далее. Такие наручные компьютеры, обычно, не показывают текущее время, надо специально переключаться в другой режим. Я же сразу решил, что буду надевать две пары часов: электронный счетчик на левую руку, а механический Patravi ScubaTec – на правую. И когда мы с Лораном (Лоран Лекамп, вице-президент Carl F. Bucherer – прим. ред.) договорились, что побежим вместе в марте Байкальский марафон, я сразу начал тренироваться в обоих часах.
Возникли какие-то неудобства с использованием механики еще до марафона?
Я специально начал тренироваться в этих часах, чтобы привыкнуть к их весу. Все-таки контраст между пластиком на одной руке и металлом на другой поначалу ощущается. Но это вопрос тренировки и только. Одну проблему я заметил сразу, уже в декабре. Поскольку я вначале носил часы на браслете, металл от холода сильно сжимался. Один раз я даже не смог добежать дистанцию, пришлось расстегнуть часы, чтобы они не сдавили запястье. Я обратился в бутик Carl F. Bucherer в «Смоленском пассаже» и мне тут же заменили браслет на каучуковый ремешок. Зато потом я был абсолютно уверен, что часы выдержат весь Байкальский марафон. Еще в феврале я поднимался в них на Эльбрус, на высоту 4200 метров. Там было – 35о, мерзло все! У меня телефон разрядился за секунду. А ScubaTec работал нормально.
И как прошел сам марафон?
На Байкале было жестко… Температура -33о, пронзительный ветер. Условия более чем экстремальные. Даже на экране электронного прибора, который специально предназначен для суровых испытаний, стали подмораживаться кристаллы, а наши с Лораном ScubaTec по-прежнему работали.
После этого вы решили, что десятикратный Ironman тоже пройдете в ScubaTec?
Не сразу. Естественно, я продолжил тренироваться в том же режиме – по часам на каждой руке. Но подготовку к Swissultra DECA я не афишировал. И когда я летом сказал Лорану, что пройду все этапы DECA One per day, он пытался меня отговорить (смеется). Потому что раньше такого никто не делал в механике. Даже один этап Ironman, то есть 3,8 км плавания, 180 км велогонки и 42 км бега, никто не преодолевал в механических часах. А ScubaTec выдержали десять таких этапов за десять дней: 38 км плавание, 1800 км велогонка и 422 км бег.
И каково с механическими часами на триатлоне?
Сложно только в плавании. Ремешок натер запястье, потому что его сгибаешь постоянно при гребке. Хотя в воде ты этого не ощущаешь, плавать не мешает. В результате я даже специально сфотографировал запястье – как доказательство, что я действительно все время плавал в часах.
А чем-то помогает ношение механики на таких состязаниях?
Об этом меня многие спрашивали. Ответ простой: это удобно. Как я уже сказал, электронный датчик показывает только текущую информацию по дистанции – какова скорость, сколько осталось до окончания этапа. И на таких серьезных состязаниях сознание сужается до туннельного режима. Ты перестаешь понимать, какой сейчас день, который час… Счетчик не дает такой информации, переключать его ты не будешь. Зато всего один взгляд на другую руку, и сразу понимаешь: так, этап закончится через четыре часа, а это будет три часа дня, значит, успею еще то-то и то-то. Голова сразу разгружается от лишних вычислений. И очень важно, что этот прибор, который постоянно тебя возвращает в реальность, такой надежный и выносливый. Второй момент чисто психологический. ScubaTec – очень красивые и приметные часы. Когда я в них выступал на состязаниях, я сам чувствовал себя круто. А это поднимает боевой дух. И даже вес металла не является для меня недостатком. Пластиковая электроника должна быть легкой. А здесь важно чувство, что ты носишь классный аксессуар.
Помогает настроиться на победу?
Безусловно! Для меня мотивация – это настроение, с которым ты подходишь к какому-то делу. И решая поставленную задачу, естественно, инструменты для этого надо выбрать самые лучшие. В том числе и аксессуары, которые поддерживают правильный настрой. И Patravi ScubaTec в этом смысле отлично вписалась в список инструментов для суперэкстрима.
Нельзя не заметить, что к нашей встрече вы вновь успели поменять каучуковый ремешок на стальной браслет. Зачем?
Это знак, что летний активный сезон закончился. Заметили, как сразу же поменялся стиль часов? Каучук – это спорт, футболка, шорты, так сказать, смело в бой, беги и плыви. А ставишь сталь – надеваешь деловой костюм.
Уже есть идеи новых испытаний для ScubaTec?
Во-первых, мы c Лораном, конечно, хотим повторить Байкальский марафон, причем, теперь рассчитываем преодолеть всю дистанцию. В тех же самых часах. То есть, это будут первые механические часы, которые прошли и полумарафон и марафон, причем, участвовали два года подряд. Также у меня в планах покорение Эльбруса, а еще в проекте – Северный и Южный полюса, причем, в беговом формате, потому что там тоже проводятся специальные полярные марафоны. И если такая возможность появится, то я обязательно возьму с собой ScubaTec.