Персона

Саша Моэри | Рождение новой вселенной

 

«Мои Часы» #5-2016

Обсудить на форуме Оформить подписку

Саша Моэри | Рождение новой вселенной

Возможно, потому что Carl F. Bucherer по-прежнему остается одной из редких независимых швейцарских мануфактур, возглавляемых семьей своего основателя, ей до последнего момента удалось держать в тайне глобальные перемены, которые готовились к этому году: открытие нового производственного центра и долгожданную премьеру второго поколения калибра с периферическим сектором подзавода. Все эти события прокомментировал президент компании Саша Моэри.

На выставке в Базеле Carl F. Bucherer представил новый роскошный стенд, сверкающий золотом, которое теперь будет фирменным цветом. Появилась концепция «восьми колонн», на которых основывается философия марки. Расскажите, как долго вы планировали эти перемены имиджа и почему решились именно сейчас?

Что касается восьми главных составляющих, так называемых «колонн» Carl F. Bucherer, то они присутствуют в истории компании уже давно. Мы всегда гордились тем, что дом был основан в Люцерне и что наши часы предназначены настоящим космополитам, «гражданам мира». Делали акцент на собственном производстве и особых техниках ручной работы. Но поскольку за последние годы бренд существенно вырос, стал по-настоящему международным и продолжает и дальше осваивать мировые рынки, я понял, что надо систематизировать его основные ценности, сформулировать их в четких простых тезисах. Тем более что в этом году мы представили новый мануфактурный калибр, и это отличный повод, чтобы создать более динамичный, яркий образ Carl F. Bucherer. Самое сложное заключалось как раз в том, чтобы изменить фирменную цветовую гамму. Как вы помните, раньше цветами марки были серый и темно-красный. Я всегда считал, что у бренда должен быть один основной цвет, и в итоге выбор пал на благородное золото. Конечно, пришлось не только перестроить стенд на BaselWorld, но и разработать новый дизайн дисплеев, каталогов, рекламы, упаковки, прочей сопутствующей продукции. Была проделана большая работа, но, судя по первым отзывам, люди очень хорошо приняли новый стиль Carl F. Bucherer.

Премьера Базеля-2016: Patravi TravelTec Black

Премьера Базеля-2016: Patravi TravelTec Black с мануфактурным калибром CFB 1901.1 с хронографом и запатентованной системой отображения времени в трех часовых поясах

Еще одной важной перестановкой в структуре компании стало открытие нового здания мануфактуры в Ленгнау. В чем будут заключаться ее задачи?

До недавнего времени производство Carl F. Bucherer распределялось по трем центрам: в Сен-Круа находился отдел разработок и создания механизмов, в Люцерне, где также находится наша штаб-квартира и главный бутик, делаются циферблаты и другие элементы оформления, а финальная сборка производилась в Ленгнау. Теперь же, когда мы купили новую фабрику, весь производственный процесс — механизмы, корпуса, сборка — сосредоточится именно там. В СенКруа сейчас остался только исследовательский отдел RnD, но в конце концов и он переедет в Ленгнау.

И зачем это нужно?

Во-первых, для оптимизации работы. Сами понимаете, три фабрики — это не только удаленные друг от друга производства. Это три приемные, три секретариата, три отдела логистики. К тому же старая структура исчерпала свой потенциал, там некуда было расширяться. Поэтому новое здание стало отличным приобретением — это бывшая фабрика Gucci Timepieces, которая изначально была специализирована под часовое производство. Мы инвестировали еще 10 миллионов франков в ее модернизацию, и сейчас новая мануфактура по уровню технической оснащенности во много раз превосходит производство, которым Carl F. Bucherer когда-либо ранее располагал. Это совершенно новый шаг для мануфактуры, выход на значительно более высокий уровень мощности. И, наконец, есть третий аргумент, который вам, наверное, понравится больше всего. Раньше, когда мы устраивали туры для журналистов и клиентов, в программу посещения входили три фабрики, что было слишком интенсивно и утомительно. Теперь же осталась только одна, которую можно осмотреть за один день, а остальное время посвятить удовольствиям в Люцерне (смеется).

Часы Patravi TravelTec Black

Заднюю крышку корпуса 46,6 мм, покрытого черным DLC, украшает 24-часовая шкала мирового времени

Раз уж вы заговорили о Люцерне — почему же вы не открыли мануфактуру в родном городе, что с исторической точки зрения было более естественно и удобно?

Потому  что Ленгнау — это развитый часовой центр совсем неподалеку от Бьенна. Там сконцентрированы главные швейцарские производители, поставщики, там легче найти мастеров. А штабквартира Carl F. Bucherer исторически располагается в Люцерне, в этом суть философии дома, которому уже больше ста лет. Но, честно говоря, я тут не вижу большой проблемы, потому что Швейцария — маленькая страна. От Люцерна до Ленгнау ехать на машине примерно час-полтора. Если мы сравним, скажем, с Москвой, то можем представить фирму, у которой офис и главный бутик находятся в центре, а само производство — в промышленном пригороде.

Patravi ScubaTec с автоматическим калибром CFB 1950.1

Patravi ScubaTec с автоматическим калибром CFB 1950.1 в стальном корпусе 44,6 мм, WR 500 метров, на задней крышке изображены скаты манта

Новая мануфактура в Ленгнау сосредоточится в первую очередь на выпуске нового калибра А2000, который вы представили в модели Manero Peripheral. Почему для дебюта этого механизма была выбрана коллекция Manero, а не Patravi, как для прошлого калибра А1000?

Когда я пришел пять лет назад в Carl F. Bucherer, фактически единственной сильной коллекцией была именно Patravi. Линия Manero, а также женская Pathos едва подавали признаки жизни. Сейчас у Patravi по-прежнему все в порядке с популярностью. Модель TravelTec остается бестселлером, а с появлением ScubaTec ее позиции в области спортивной роскоши усилились. Я же с самого начала видел задачу в том, чтобы реанимировать и развивать Manero, потому что это стопроцентная мужская классика, она полностью отражает стиль Carl F. Bucherer. За прошедшие годы мы много сделали в этом направлении, сейчас 25% продаж марки приходится на Manero. И презентация новой классической модели с современным мануфактурным калибром — логичный шаг, чтобы развить успех.

Часы Patravi ScubaTec

Почему вы представили Manero Peripheral в скромном варианте с боковой секундной стрелкой, без каких-либо усложнений? Ведь если вспомнить, у А1000 уже было несколько вариаций: с большой датой с индикатором запаса хода...

Потому что запуск А2000 — это рождение новой звезды, практически целой вселенной, и ее точка отсчета — появление качественно нового механизма. От предшественника он отличается параметрами, обработкой, и, главное, он основан на новом технологическом процессе. 2016 год безусловно войдет в историю компании. Теперь каждые два года на базе А2000 будут появляться новые модификации. В планах модель с центральной секундной стрелкой, хронограф, годовой календарь, в перспективе — вечный календарь и турбийон. Это стратегия не на один момент, а на десятилетия.

Зато в другой вашей культовой модели — Patravi TravelTec — вы принципиально ничего не изменили за десять лет, кроме размера и сочетания материалов корпуса. Не думаете, что клиенты захотят более существенного разнообразия?

Если бы мы выпускали десятки тысяч TravelTec ежегодно, можно было бы задуматься о кардинальных изменениях. Но это сложные часы, которые создаются ограниченными сериями, и пока что число желающих их купить в оригинальной версии не уменьшается. Это оптимально функциональная модель, у которой при этом огромный дизайнерский потенциал. Кто-то предпочитает черный корпус, кто-то в сочетании золота и титана, но суть не меняется. Patravi TravelTec — очень удобный аксессуар для бизнесменов и путешественников.

Manero Peripheral с мануфактурным калибром CFB A2050

Премьера Базеля-2016: Manero Peripheral с мануфактурным калибром CFB A2050 с периферийным сектором подзавода в корпусе 40,6 мм из стали или золота

Вы планируете добавлять какие-то новые коллекции в дополнение к существующим?

Возможно. Но максимум одну. Сейчас я доволен существующей структурой коллекций марки: Manero, Patravi, женскими Pathos и Alacria, базовыми Adamavi. Они все имеют ясную аудиторию. Но работа еще не закончена.

Когда вы пришли в Carl F. Bucherer, у вас была какая-то конкретная цель — к чему привести компа нию? И как близко вы подошли к ее осуществлению?

Да, я практически достиг поставленных задач. У Carl F. Bucherer сейчас отличные модели, хорошее ценовое предложение, каждая коллекция представляет чтото интересное и исключительное. Этот потенциал был заложен с самого начала, нужно было только правильно его развить, привнести в компанию динамизм. Теперь надо сосредоточиться на том, чтобы повысить узнаваемость марки в мире. Думаю, это несложно, потому что за ней стоят реальные ценности. Независимость, собственная мануфактура, семейная история и при этом открытость для всего нового.