Искусство & технологии

Иосиф Пригожин: часы должны быть символом богатства, а не самим богатством

Кто зажигает звезды? Ныне ответ знают все – конечно же, продюсер. Самый успешный продюсер в нашей стране - президент компании NOX Music Иосиф Пригожин

Кто зажигает звезды? Ныне ответ знают все – конечно же, продюсер. Самый успешный продюсер в нашей стране - президент компании NOX Music Иосиф Пригожин, работающий с такими звездами как Вахтанг Кикабидзе, Николай Носков, Александр Маршал, А-Студио, гитарист ДиДюЛя, Кристина Орбакайте и Авраам Руссо.

До этого он продюссировал саму Примадонну с мужем, а недавно организовал триумфальное возвращение на эстраду Валерии. При этом господин Пригожин - не закулисный стратег, а человек известный и публичный, часто появляющийся на страницах светской хроники. Он тщательно следит за собственным имиджем и является тонким ценителем часового искусства. О значении часов в имидже современного бизнесмена и артиста мы и решили провести беседу.

- Банальный вопрос: когда и как вы увлеклись часами?

- Это не совсем увлечение, если вы имеете в виду коллекционирование или что-то в этом роде. Просто году так в 97-м я заметил, что вокруг появилось очень много красивых часов. Я их видел в магазинах, на руках у друзей – у людей достаточно состоятельных и с хорошим вкусом. А ведь еще совсем недавно каждый носил, что придется. Я приветствую возникновение моды на престижные часы, которые нельзя назвать прибором для определения времени, поскольку они составляют имидж своего владельца и еще служат украшением.

- И какие же брэнды часы заинтересовали вас?

- Мои часы должны быть престижной известной марки. Например, мне нравится Franck Muller, но я не хотел иметь фирменную мюллеровскую «бочку», как у всех. Поэтому выбрал модель Long Island – длинный прямоугольник, правда, когда я их покупал, пришлось долго ее искать.

Franck Muller Long Island

Мне очень нравится, как они сидят на руке. А вот, например, Vasheron Constantin я взял себе классические круглые. Patek Philippe у меня были с крышечкой, эксклюзивные – их я купил в Монте-Карло. Когда ограбили мою квартиру, разумеется, дорогие часы унесли в первую очередь.

- Вы собираетесь как-то восстановить утраченное?

- Именно те часы, что украли? Нет. Я сейчас собираюсь купить себе Breguet – модель из рубрики «Выбор» последнего номера вашего журнала (желто-золотые Breguet Reveil du Tsar 3102. – Прим. авт.), а потом Audemars Piguet. Мне уже давно очень нравятся эти марки.

А вот что куплю потом, пока не решил. Вообще я считаю, что человек должен иметь несколько оригинальных часов разных марок, чтобы надевать их в зависимости от обстоятельств: к разным костюмам, к случаю или просто под настроение.

- Судя по всему, вы следите за часовыми новинками.

- Да, но, к сожалению, от случая к случаю, когда есть время. Опять же, не могу сказать, что я коллекционер или гоняюсь за новинками. Я просто люблю хорошие часы, присматриваюсь, выбираю и, если мне что-то нравится, покупаю. При этом мне все равно – новая это модель или не очень. А вообще я предпочитаю классику, которая вечна и неизменна при любой моде.

Например, сейчас очень много часов делают в корпусе белого золота. Мне такие часы не очень нравятся. Может от того, что мне больше идет традиционное желтое или розовое золото. Я же не беру часы десятками - просто для того, чтобы брать или чтобы, как говорится, были. Все, что покупаю, ношу. Сейчас у меня сложилась такая традиция: ежегодно 2 апреля на день рождения я делаю себе подарок – покупаю новые часы.

- А вам часы не дарят?

- Один раз мне подарил часы Вашингтон Константин мой коллега известный продюсер Юрий Айзеншпис. Но куда больше мне нравится самому дарить часы! Это такой подарок, который всегда оказывается к месту. Своему другу я уже два года подряд дарю часы Omega – он очень любит эту марку, хотя мне лично Omega не очень нравится.

А вообще универсальные часы - и для себя, и для подарка – это, конечно же, Patek Philippe, как мужские, так и женские. Недавно подарил одной даме модель Twenty~4, правда, без бриллиантов  –  но все равно вещь просто потрясающая. В патековской коллекции можно найти часы практически на любой вкус.

- То есть, когда вы выбираете часы, то просто ходите по магазинам и бутикам и смотрите, что вам нравится?

- Нет, я вначале изучаю каталоги или журналы вроде вашего, выбираю модель и уже потом начинаю ее искать в бутиках. В данный момент я поклонник Breguet. Мне нравится практически весь модельный ряд этого брэнда. Я знаю, что эти часы носили Наполеон, Александр I, граф Орлов, Черчилль, Ротшильд, композиторы Рубинштейн и Рахманинов.

А еще я знаю, что Pierre Kunz – это новая марка мастера, который раньше работал на Франка Мюллера, у них даже офисы в соседних зданиях. Так что я не просто покупатель – я стараюсь узнавать историю и рынок часовых марок. Вот в последнем номере вашего журнала кроме Breguet мне еще очень понравился дизайн новых моделей Maurice Lacroix. Надо будет непременно познакомиться с этой маркой поближе.

- Почему вы остановили свой выбор на Breguet? Ведь это же традиционные классические часы – круглые, с белым циферблатом и синими стрелками. Их сложно назвать оригинальными?

- Понимаете, часы – это как банк. Конечно, сегодня появилось очень много и дизайнерских марок, и прочих продвинуто-навороченных. Но как есть крупные банки, которые себя зарекомендовали безупречной репутацией, так есть и часовые марки, за которых все говорит только их имя. Breguet, Patek, Vasheron – этим именам не одна сотня лет, и все эти годы люди делали великолепные часы, постоянно совершенствуя их.

Это настоящие профессионалы. Они не занимаются, как, например, Cartier, попутно еще и драгоценностями, духами и зажигалками. Они занимаются только часами. Поэтому их имена и стали синонимами высокого часового искусства. Если сравнить часовые брэнды с автомобильными, то Breguet – это как Rolls-Roys или Bentley. То есть уровень наивысшей эксклюзивности.

- Вас восхищают сложные механизмы, дополнительные функции?

В общем-то, не особенно. Мне нравятся часы с турбийоном. Турбийон носят очень мало людей, потому что он очень дорог и обязывает соответствовать. А что касается репетиров, вечных календарей, всяких там хронографов…  .

Вы знаете, дорогие часы для меня –в том числе имиджевая вещь – состоятельные люди, когда видят тебя впервые, сразу обращают внимание на обувь и часы. Поэтому, если для удобства в офисе я могу надеть, скажем, что-то не слишком официальное, то часы и обувь у меня всегда как визитная карточка.

Хорошие красивые часы, на мой взгляд, в дополнительных функциях и украшениях не нуждаются. Стильный дизайн, золотой корпус и логотип на циферблате -  этим все сказано. Можно ездить на эксклюзивной машине, но далеко не все это заметят. А по часам сразу можно определить и вкус человека, и его состоятельность.

Мне не нравится в людях фальшивость, когда они пытаются выдать себя не за тех, кем на самом деле они являются. Часы должны быть символом состояния, а не самим состоянием: грубо говоря, глупо размещать все свои деньги на собственном запястье. Что-то должно оставаться и на банковском счету. Хотя и дорогие эксклюзивные часы – это как деньги, которые лежат в сейфе. Полностью согласен с мнением Константина Борового, который сказал в интервью вашему журналу, что часы не должны быть дороже своего хозяина.

-  А спортивные часы вам  совсем не нравятся?

- Нет. Я все-таки ближе к классике. А вот сыну моему нравятся спортивные модели, недавно я подарил ему часы марки Swatch. Они симпатичные – очень стильные и демократичные, неплохой, в общем, подарок для ребенка..

- Вы советуете своим артистам, какие часы они должны носить в соответствии со своим имиджем?

- Никогда. Слава Богу, у артистов, с которыми я работаю, потрясающий вкус, и я доволен тем, что мы смотрим на многие вещи одинаково. Им нравятся мои подарки, а мне то, что дарят они. Часы они выбирают сами, иногда такие, что я просто поражаюсь. Например, у Авраама Руссо очень хороший вкус, он тоже любит часы. Недавно в Греции он купил часы Faberge, эксклюзивные, выпущенные лимитированной серией.

Иосиф Пригожин

Я даже и не знал, что Faberge делает часы, тем более такие красивые. Артисты - носители информации, на них смотрят люди и подражают им. Они обязаны быть модными и стильными. Мне, повторяю, очень повезло, что у моих артистов  хороший вкус и я избавлен от необходимости разрабатывать их стиль. Единственное, могу им посоветовать, как вести себя на сцене. Но и то редко.

- Вы сказали, что не хотите носить часы, на которые «не тянете», и вообще каждая вещь на вас создает вам имидж. А не завидуете тем, кто может позволить себе большую свободу в самовыражении?

- Нет, не завидую никогда. Я должен следовать за модой, я должен хорошо выглядеть. Но, к сожалению, не всегда могу позволить себе всего, что хочу - пока российский шоу-бизнес не является той нормативной и отлаженной системой, как в США, когда продюсер известного исполнителя стабильно зарабатывает много денег.

У меня есть друг один – у него много-много часов. Он в частном самолете возит целую коробочку с разными часами. У него, например, есть Cartier Dragon – красные с бриллиантами. Он к ним специально надевает красные туфли, красную рубашку – смотрится все в комплексе потрясающе. Но я ему не завидую – я просто рад за него, мне нравится, что человек может следовать своему вкусу.

- Вообще вы как  продюсер должно быть превосходно чувствуете время? Можете, скажем, сказать: вот пришло время этого артиста, а этому пора на покой?

- Вопрос в самом артисте – чем дольше он будет сохранять хорошие отношения со своим менеджером и продюсером и прислушиваться к их советам, тем дольше продлит собственное время. Потому что менеджер и продюсер, вкладывая деньги в артиста, не заинтересованы в том, чтобы тот быстро «умер», а наоборот день и ночь работают на его дальнейшее процветание.

Когда наступают проблемы с жанром, с репертуаром, с появлением в эфире, а такое случается со всеми, наша задача помочь ему. Если в этот момент артист начинает принимать решения сам, через год он может уже себя потерять и кануть в безвестность. Как только артист перестает считаться с нашим мнением, мы с ним расстаемся.

- Знаете, у нас люди вообще не очень хорошо представляют себе работу музыкального продюсера. Не могли бы вы рассказать, что на ваш взгляд в этой профессии самое сложное и кропотливое – что отнимает больше всего времени и сил?

- Рассказываю. Это в кино продюсер центральная фигура, а в классическом понимании шоу-бизнеса главный для артиста – менеджер, тогда как продюсер – это тот, кто делает музыку на студии. Так что у нас продюсер выполняет скорее функции менеджера: организует вокруг артиста все - образ, репертуар, промоушн. Причем от начала до конца. Ну а сам артист – это такой же источник дохода, как, скажем, нефтяная вышка. Тут такой же принцип, как и с месторождением: вложил, раскрутил, выбрал правильный репертуар, правильную стратегию промоушена – выиграли и заработали все. Но не может же нефтяная вышка вдруг встать и уйти! Да, у нее может смениться владелец – но это значит, предыдущий владелец допустил в своем бизнесе просчет, оставил конкурентам возможность претендовать на его собственность – он должен был это предвидеть.

Основная задача менеджера сделать так, чтобы артист не ушел, а продолжал стабильно приносить доход. Знаете, вот сейчас уже три часа. Я уже полдня отработал, а мне еще всю ночь работать. Больше всего времени отнимают мысли о том, как найти правильный репертуар, какую песню поставить на радио, куда поехать на гастроли, в каких изданиях и телевизионных передачах артисту нужно появиться… В общем, ежедневно надо переработать огромный пласт информации.

- Что тогда в вашем представлении хорошо отдохнуть?

- Это когда тебя не трогают, и ты никого не трогаешь. Или лучше скажу по-другому: это когда у тебя есть возможность общаться с людьми не по деловым вопросам.

- У многих людей формула успеха и счастья выражается в материальных величинах: машина + часы + банковский счет. А что для вас счастье?

- Не люблю составлять формулы. Главное - жить по принципам. Самое ужасное, когда человек зарабатывает первые большие, по его понятиям, деньги, не важно - сто рублей, тысячу долларов или миллион евро - и начинает считать себя лучше других. Если у тебя дорогие часы, дорогая машина – уже можно унижать других.

Я считаю, что самое худшее в нашей современной жизни – то, что люди забыли о принципах, чести и достоинстве. А что касается успеха и счастья… Для меня успех и счастье – это любовь.

Иосиф Пригожин и Валерия

Человек, чем бы он не занимался, должен любить свою работу, любить свою семью, любить своих друзей и уважать тех, кто его окружает и от него зависит. Тогда не нужно никаких формул. И вообще, главные составляющие успеха - талантливые, энергичные светлые люди. Окружи себя ими, обменивайся энергией, знаниями, стань как бы частью их – тогда они сами поднимут тебя на вершину и воплотят все твои идеи.

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №5-2003

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?