Искусство & технологии

Франк Тузо: Все идет по плану

Молодой директор часового направления Piaget Франк Тузо был одним из очень немногих руководителей часовых компаний, который безмятежно улыбался накануне кризиса

Франк Тузо Все идет по плану
 
Молодой директор часового направления Piaget Франк Тузо сменил на этом посту Мишеля Ферракани как раз накануне кризиса, и был, наверное, одним из очень немногих руководителей часовых компаний, который безмятежно улыбался, давая прогнозы на будущий год. С тех пор Piaget отметила два юбилея, выпустила новую для марки коллекцию из титана и, наконец, представила на SIHH 2010 самый тонкий в мире автоматический механизм. А господин Тузо продолжает спокойно улыбаться.
 
Вы анонсировали выход ультратонкого автоматического калибра 1208Р для Altiplano еще два года назад, но его официальная премьера состоялась только в январе этого года на SIHH. Каковы были причины задержки: технологические или идеологические, чтобы попасть к круглой дате?
 
На самом деле, не было никакой задержки. Мы не скрывали от наших клиентов и от прессы, что планируем выпустить такой калибр. Работа над ним началась два года назад с тем, чтобы готовая автоматическая модель Altiplano была представлена в год юбилея нашего сверхтонкого калибра Piaget 12Р, премьера которого, как вы знаете, состоялась в 1960 году. Мы запланировали выход на 2010 год и в 2007-м начали работу. Думаю, все, кто ждал эти годы Altiplano Ultra-Thin с автоматическим заводом, были достойно вознаграждены.
 
Ни от какой другой часовой мануфактуры я не слышала так часто слово «план», как от Piaget. Ваш предшественник господин Ферракани все время говорил о будущем не как о чем- то туманном, а как о четко проработанном 5-летнем плане, вы подтверждаете, что в компании ничего не меняется. Неужели ничего не может помешать запланированному графику? Кризис, колебания рынка, войны, эпидемии…
 
Я думаю, что изменить план Piaget практически невозможно. Ведь что такое для нас создание новой модели? Это не изменение цвета циферблата или, скажем, разработка нового дизайна ушек. В первую очередь – это работа над принципиально новым калибром. Как только проект утвержден и запущен, как, например, создание того же калибра 1208Р, вы можете быть уверены, что мы его завершим. Потому что инвестиции в этот проект настолько серьезны, что мы должны точно рассчитать, когда часы поступят в продажу.
 
Значит, когда вы, скажем, в 2007-м запускали в производство такую роскошную модель, как Emperador Coussin Large Moon, вы были уверены, что она будет пользоваться успехом в 2010-м? Тогда откройте секрет: как вы составляете этот план? Ведь очень рискованно прогнозировать спрос на такой срок.
 
На самом деле у Piaget есть существенное отличие от многих марок Haute Horlogerie. Большинство мануфактур разделяют коллекции на два типа: часы на каждый день, сложные и даже сверхсложные компликации, которым место в сейфе или на обложке журнала. Понятно, что последние и нужны в первую очередь для прессы и коллекционеров – они очень красивы, но нефункциональны. А основным принципом Piaget является то, что все наши часы можно и нужно носить. И когда мы планируем разработку какой-то новой модели, мы прежде всего задаем себе вопрос: кто и при каких обстоятельствах будет носить эти часы, насколько они будут надежны и удобны.
 
 
Piaget-Altiplano,-Annyversary
 
Тут вопрос не только в сложности и функциональности механизма. Мы сразу решаем, как он будет помещаться в корпусе, как будет выглядеть циферблат. Это как индивидуально пошитый костюм: ведь вещи, сшитые на заказ, носят не столько из-за престижа и эксклюзивности, но и потому, что они идеально скроены по фигуре. Поэтому мы не будем разрабатывать какой-то калибр с каким-то модулем только из-за того, что это «самое необычное и революционное усложнение, которого никто раньше не делал». Это действительно риск, причем не всегда оправданный.
 
Тогда понятно, почему у Piaget сложился имидж часов для снобов: такое демонстративное отсутствие тщеславия привлекает как раз наиболее разборчивую публику. На этом фоне особенно странно выглядит запуск в прошлом году линии Polo Forty Five в титановом корпусе с красными стрелками и счетчиками как будто для молодых и активных. Как этот шаг согласуется с философией Piaget, наконец, с планом создания новых калибров?
 
Полностью согласуется. Во-первых, для этой серии действительно был разработан новый калибр, который по-своему уникален: это первый хронограф в линейке Piaget, и он также ультратонкий. Один из самых тонких механизмов хронографа, который представлен сегодня на рынке.
 
Но вы не стали делать на этом акцент, часы получились довольно солидными и брутальными.
 
Это так, потому что высота механизма позволила добавить к хронографу функцию GMT. Но все равно вы можете заметить, что часы сидят на руке идеально. К тому же хронограф сам по себе – это спортивная модель, он и не должен быть слишком элегантным. И таким образом мы действительно постарались привлечь к Piaget новую, более молодую аудиторию.
 
И насколько удачно?
 
Сейчас трудно сказать, потому что продажи Polo Forty Five начались толь- ко в сентябре прошлого года. Но по статистике из бутиков, я могу видеть, что с момента анонса коллекции у нас появилось больше молодых покупателей. Так что идея привлекла их внимание. А что касается продаж самого хронографа, тот тут я могу сказать, что его покупают как молодые люди, так и клиенты в возрасте 35–55 лет.
 
Piaget-Polo-Forty-Five
 
Но в случае с этой коллекцией Piaget выходит соревноваться совсем с другими марками, не со своими привычными конкурентами в ювелирной сфере и высокой механике. Вас начинают сравнивать с трендовыми брендами, которые выпускают часы из модных материалов, яркого спортивного стиля – и не могу сказать, что в этой сфере вы обладаете преимуществом. Например, цена Polo Forty Five довольно высока для часов этой категории…
 
Да, действительно, в области часов в корпусе из титана и других современных высокотехнологичных материалов сейчас огромная конкуренция – это очень популярный сегмент. И вы правы, можно найти множество моделей дешевле. Например, потому что в этом классе часов у производителей принято покупать стандартные калибры и комплектующие на стороне. Что касается Piaget, то тут вы платите не только за модный легкий корпус и красивый дизайн, но и за аутентичность. И корпус, и механизм Polo Forty Five целиком продуманы и созданы на нашей мануфактуре.
 
На самом деле, выпускать часы в титане мы с Мишелем Ферракани впервые задумали еще в 2001 году. Но тогда этот проект выглядел не слишком перспективным, поэтому мы его временно отложили, а когда решили возобновить, он очень удачно совпал с юбилеем коллекции Polo. Так что это было не спонтанное решение «давайте сделаем спортивную модель из титана» – развивать это направление Piaget планировала уже давно. И я могу сказать, что мы будем продолжать линию Polo Forty Five, дополняя ее новыми вариантами.
 
Но зачем вам столько линий? Piaget известна благодаря ультратонким калибрам и изысканным моделям white tie. Но еще у вас есть повседневные часы, ювелирные коллекции, теперь еще спортивные линии. Зачем Piaget становиться универсальной маркой на все случаи жизни, как Tissot?
 
На самом деле, это скорее признак индивидуальности Piaget, того, что бренд интересен самым разным людям, с самыми разными вкусами. Часто клиенты, которые приходят в бутики Piaget, не выбирают какие-то часы или украшения с витрины, а говорят: хочу такой механизм, но корпус немного другой… То, что вы считаете большим числом коллекций, на самом деле чаще всего выпускается очень лимитированными сериями или по индивидуальному заказу. Хотя вы могли заметить, что в последние годы мы решили сосредоточиться на трех главных направлениях развития Piaget: это ультратонкие часы, ювелирные коллекции и спорт. Прежде всего, в них и будут появляться новинки.
 
Над каждым из направлений работает своя команда инженеров и дизайнеров или все создают одни и те же люди?
 
У нас есть технический отдел, который отвечает за создание новых калибров. Есть дизайнерский отдел, в нем работают четыре человека. И, наконец, есть отдел маркетинга, в котором заняты восемь человек. И каждая новая модель появляется путем активной совместной работы всех этих специалистов. Потому что каждый новый калибр, каждый новый штрих циферблата, каждая новинка – это должно быть на 100% Piaget. Вот вы спрашивали, зачем нам столько разной продукции?
 
Франк Тузо
 
Потому что, на мой взгляд, по-настоящему люксовый бренд – это бренд, который может позволить себе каждый. В разной степени. Возьмем, например, Hermes. Если девушка не может купить себе сумку Hermes, то она может позволить себе портмоне или шарф. То же самое и с Piaget. Вы хотите не «часы», вы хотите «марку». И если кто-то не может позволить себе пока хронограф Polo Forty Five, то он может приобрести кольцо из этой коллекции. Это первый шаг к постижению бренда, но человек его не сделает, если люксовый бренд сам не сделает шаг ему навстречу.
 
Вы возглавляете часовой направление Piaget уже больше года. Что-то изменилось при вашем руководстве?
 
Как вы знаете, я довольно долго работаю на Piaget, в прошлом году я отметил 10-летний юбилей в компании. Так что отвечу наоборот: я очень счастлив, что ничего не изменилось, что все планы задуманные нами с Мишелем Ферракани несколько лет назад, благополучно воплощаются в жизнь. А сейчас мы работаем над тем, чтобы найти новую идею, которую, с одной стороны, было бы трудно воплотить, которая стала бы настоящим вызовом для наших мастеров и дизайнеров, и в то же время обеспечила бы Piaget известность и авторитет еще через несколько лет.
 
Но есть что-то, что вы можете назвать своей личной заслугой в Piaget?
 
Да, я могу отметить одну вещь – коммуникации. Но я бы не сказал, что это лично моя заслуга. За последние годы маркетинг в часовом бизнесе стал намного более профессиональным. Когда я пришел в компанию, у Piaget был только один альбом с фотографиями часов и минимумом описаний, и все были уверены, что этого вполне достаточно. Я научил компанию коммунициировать, предоставлять информацию клиентам и журналистам. Сейчас людям далеко не достаточно, если вы просто назовете каратность бриллиантов и номер калибра, вы должны уметь подробно объяснить, что именно вы сделали и с какой целью. Для компании, которая основной капитал инвестирует в производство, а не в рекламу, это особенно важно.
 
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №3-2010
 

 

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?