Новинки & модели

Breitling: Высший пилотаж

Бросив один только взгляд на эти часы, вы понимаете: они - не для всех. Что-то очень профессиональное, серьезное, ответственное скрыто в их облике

Бросив один только взгляд на эти часы, вы понимаете: они - не для всех. Что-то очень профессиональное, серьезное, ответственное скрыто в их облике, и стрелка с вензелем не просто отмеряет секунды, а неумолимо и беспощадно делит время на отрезки, от которых зависит очень многое. И действительно, они созданы для людей, нашедших себя в такой области, где счет идет на мгновения, где нужна моментальная реакция, а точность может спасти жизнь. Для  авиаторов.

Бросив один только взгляд на эти часы, вы понимаете: они - не для всех. Что-то очень профессиональное, серьезное, ответственное скрыто в их облике, и стрелка с вензелем не просто отмеряет секунды, а неумолимо и беспощадно делит время на отрезки, от которых зависит очень многое. И действительно, они созданы для людей, нашедших себя в такой области, где счет идет на мгновения, где нужна моментальная реакция, а точность может спасти жизнь. Для  авиаторов.

Breitling Navitimer

Влечение к высоте
Леон Брайтлинг основал свою часовую фирму в Сан-Имье (Швейцария) в 1884 году. В маленькой часовой мастерской, расположенной высоко в горах, люди выпускали высокоточные хронометры для научных и промышленных нужд; скучая от повседневности, мечтали о новых горизонтах и пространствах и еще не ведали того, что создают приборы, которым суждено отсчитывать время новой эпохи - эпохи покорения воздуха. До полета первого аэроплана братьев Райт оставалось долгих девять лет.

Сначала к аэропланам относились как к удивительным, но весьма ненадежным и даже опасным игрушкам. Никому не приходило в голову воспринимать их всерьез. Однако когда в июле 1909 года француз Луи Блерио перелетел Ла-Манш, стало ясно, что человечество вступило в эру авиации. Среди молодых людей, буквально бредящих воздухоплаванием, был и Гастон Брайтлинг, сын Леона. Пилотом Гастон не стал, ему выпала другая судьба - продолжить дело отца.

Первая Мировая война была в самом разгаре, и именно в этой войне летающие "игрушки" впервые доказали свою серьезность. Буквально за три года самолеты превратились в мощную и надежную военную силу, способную решать исход сражений. Профессия летчика приобрела романтический ореол и стала одной из самых престижных специальностей. Примерно в это же время появились и первые наручные часы...

Версий их появления немало, и одна такая легенда связана с авиацией. Говорят, что пилоты, отправляясь на задание, старались пристроить карманные часы как можно удобнее, чтобы в любой момент можно было узнать время. Ведь в авиации того времени именно с помощью часов определяли буквально все: пройденное расстояние, запас бензина, приблизительное местонахождение самолета... Словом, часы были важнейшим прибором, используемым авиаторами, и нужно было сделать так, чтобы они были всегда на виду. Так появилась идея приделать к корпусу два проволочных ушка и ремешок, чтобы крепить часы на руке.
Верна эта легенда или нет, не знает никто, зато точно известно, что с 1915 года одна из швейцарских фирм стала выпускать специально для пилотов именно такие наручные часы-хронометры. Эта фирма называлась Breitling. Так марка часов стала своего рода символом летной профессии.

Авиация Breitling

После окончания войны авиация развивалась стремительно: рекордные перелеты через Атлантику, возникновение авиационной почты (описанной в романах Антуана де Сент-Экзюпери), полеты к Северному полюсу... В самолетах появились десятки, а потом и сотни разнообразных приборов. Но главным прибором для летчика, как и прежде, оставались часы. И наручные часы-хронометры фирмы Breitling, завоевавшие огромную популярность среди пилотов и штурманов воздушных машин, тоже непрерывно совершенствовались. В 1923 году в них появилась дополнительная кнопка, позволявшая одним нажатием засекать нужный промежуток времени, а в 1934 году - еще одна, позволявшая измерять суммарную длительность нескольких следующих друг за другом интервалов времени. Большие циферблаты часов с четкими цифрами и крупными стрелками делались так, чтобы быть хорошо различимыми при любом освещении, в любую погоду. Все это формировало свой, ни на что не похожий стиль. Пожалуй, с часами Breitling случилась самая необычная для часового мира история:  дизайн здесь определялся не художественным вкусом, а функциональным предназначением. Так возникла традиционная форма этих часов, их традиционная внешность.

Небо - моя обитель...
В 1942 году среди моделей Breitling появился CRONOMAT ("Хрономат") - часы, оснащенные круглой логарифмической линейкой, обрамляющей циферблат и помогающей штурману прокладывать курс воздушного судна. Этой модели суждена была долгая жизнь: в 1984 году ее новый вариант, отличающийся массивным корпусом и ободком с движками для вычислений, пополнил коллекции Breitling.

Развитие фирмы шло в том же темпе, что и развитие авиации.  С 1936 года Breitling стала официальным поставщиком часов для Королевских военно-воздушных сил Великобритании, а с 1942 года - и для американских ВВС. Часы Breitling на руках английских летчиков-истребителей отсчитывали секунды знаменитой воздушной "Битвы за Англию", и на их циферблаты бросали взгляд штурманы "Летающих крепостей" в небе над Германией... В то же время фирма создавала и разрабатывала не только наручные, но и встроенные в приборную панель хронометры, которыми оснащалось все большее число  самолетов.

Романтика воздушных полетов не исчезла даже после того, как во второй половине XX века реактивная авиация стала привычным средством транспорта. Например, в 1986 году Жана Йегер и Дик Рютан впервые на маленькой винтовой машине Voyajer за 216 часов совершили кругосветный беспосадочный перелет. Наручные же часы Breitling завоевали абсолютное первенство по популярности не только среди военных летчиков и гражданских пилотов-профессионалов, но и среди энтузиастов частной авиации после выхода на рынок в 1952 году модели NAVITIMER ("Навитаймер"), в которой свойства хронометра сочетались с возможностями производить основные расчеты, необходимые в воздушной навигации (средняя скорость, скорость подъема или снижения, предполагаемый расход топлива и т.п.).

А в 1985 году фирма Breitling создала легкий и высокоточный электронный наручный хронометр AEROSPACE ("Аэроспейс") Breitling Aerospace

в прочном титановом корпусе. Эта модель с аналогово-цифровой индикацией времени замечательна как большим количеством функций (включая день недели на четырех языках, календарь с учетом високосных годов, хронограф с точностью до 0,01 секунды, время второго часового пояса, будильник и минутный репетир), так и простотой их использования (посредством вращения одной-единственной головки).

Но романтика авиации - это не только рекордные высоты и расстояния, это постоянный риск. И, помня об этом, инженеры Breitling в 1995 году выпустили принципиально новую модель часов EMERGENCY.  В нее был впервые в истории часового дела вмонтирован миниатюрный радиопередатчик, способный в случае аварии подавать сигналы бедствия, которые могут быть приняты на расстоянии до 400 километров. На этом оснащение часов новейшей электроникой не прекратилось, и в 1998 году появилась модель B-1, оборудованная микропроцессором, позволяющим с высочайшей точностью вести практически все необходимые навигационные расчеты.

На исходе XX столетия к списку рекордов воздухоплавания Breitling добавила свой  собственный. Кругосветный полет на воздушном шаре BREITLING ORBITER 3, созданном при поддержке когда-то никому не известной часовой фирмы, потряс весь мир весной 1999 года. Трое пилотов, проявив чудеса мужества и профессионализма, за двадцать дней, используя энергию пассатов и даже ураганов, облетели на огромном воздушном шаре вокруг всей планеты и благополучно приземлились в египетской пустыне. Полет, который до тех пор считался невозможным, потребовал проведения точнейших расчетов, и эти расчеты были осуществлены с помощью приборов фирмы Breitling.

Часы Breitling отсчитывают время нового воздушного века, и делают это с высочайшей точностью. Каждый их экземпляр проходит через COSC (Официальную швейцарскую хронометрическую лабораторию), что могут себе позволить лишь немногие, даже среди лучших часовых фирм мира. От точности и надежности этих часов зависит точность и надежность управления воздушными судами, и здесь не может быть компромиссов. Ведь эти часы - для тех, кто знает, как оторваться от Земли.

Опубликовано в журнале "Мои Часы"  №1-2002  

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?