Искусство & технологии

Нина Ягль | Тайный девиз IWC Pilot's

По традиции мануфактура IWC Schaffhausen каждый год радикально обновляет одну из ключевых коллекций, так что 2016-й для нее стал годом авиации и линии Pilot’s Watch. Для представителей сильного пола эти часы давно являются культовыми, поэтому мы решили расспросить о новых моделях элегантную и хрупкую девушку. Нина Ягль, директор по продукции IWC, работает в Шаффхаузене уже пять лет. В свободное время увлекается философией. И у нее есть свои собственные любимые Pilot’s Watch.

Обновленная коллекция пилотских часов вызвала большой резонанс на Женевском салоне. У нее много преданных многолетних поклонников, и они отметили ряд приятных деталей. Например, отказ от «тройной даты» в пользу классического окна, возвращение полной разметки времен первых Big Pilot’s, наконец — общую тенденцию уменьшения корпуса. Чем вызваны все эти изменения?

Основная идея заключалась в том, чтобы сделать коллекцию Pilot более повседневной и элегантной. Вы знаете ее негласный девиз, принятый в среде коллекционеров? Это «военные часы, которые хотят носить все гражданские». В новой редакции 2016 года мы хотели подчеркнуть, что Pilot’s от IWC — это не спортивные модели, не профессиональные «гаджеты», а мужественная, но элегантная классика. Я бы сказала, мы постарались уйти от атмосферы Top Gun к атмосфере Spitfire.

Pilot’s Watch Mark XVIII в корпусе 40 мм

Pilot’s Watch Mark XVIII в корпусе 40 мм высотой 11 мм, автоматический калибр 30110

Это было внутреннее решение отдела дизайна или вы реагировали на запросы клиентов?

Конечно, в первую очередь мы внимательно изучили все данные отдела маркетинга. Модели диаметром 46 мм, тем более 48 мм — это весьма нишевый продукт. Мужчины предпочитают 40-41 мм для классической автоматики и 44 мм для хронографа.

Часы Pilot’s Watch Mark XVIII

А еще вы представили довольно неожиданную версию Pilot’s Watch Automatic в корпусе 36 мм. Если вспомнить уже довольно успешную Portofino Midsize, означает ли это, что IWC все активнее завоевывает дамскую аудиторию?

Мы долго это обсуждали в Шаффхаузене. Сейчас нельзя игнорировать рынок дамских часов, женщины составляют 60% потребителей товаров роскоши. Но в то же время IWC — это исторически мужской бренд, хотя у нас есть много друзей марки и посланниц среди знаменитых актрис, моделей и просто светских львиц. То есть мы не совсем в отрыве от женской аудитории. Девушки и раньше покупали IWC, но, согласитесь, когда диаметр часов начинается от 40 мм, это очень сужает выбор. Поэтому мы решили не менять ничего принципиально в стиле и концепции часов, но сделать предложение шире: диаметр Portofino Midsize 37 мм, новых Pilot’s Automatic 36 мм, и меньше мы делать не планируем. IWC никогда не будут «девичьими аксессуарами», это часы, которые ориентированы на сильных, самостоятельных женщин.

Big Pilot’s Watch Annual Calendar Edition «Le Petit Prince» с мануфактурным калибром 52850

Big Pilot’s Watch Annual Calendar Edition «Le Petit Prince» с мануфактурным калибром 52850, запас хода 168 часов, золотой инерционный сектор с изображением Маленького Принца, золотой корпус 46 мм, лимит 250 экземпляров

В Pilot’s Watch Automatic, а также в Mark XVIII установлены стандартные серийные калибры. Почему не новый мануфактурный хронограф 69 и трехстрелочник 42, которые на IWC анонсировали в прошлом году?

Потому что вся линия Pilot’s Watch за исключением особых лимитированных выпусков — это коммерческий продукт, предназначенный для широкого круга клиентов. Все часы появятся в бутиках уже в этом году по вполне конкурентной цене. Тогда как открытие нового производства IWC в Мерисхаузене, запуск новых серийных базовых калибров — совсем другой проект, долгосрочный, он реализуется по собственному плану, потому что будет определять стратегию компании на многие годы вперед. Как вы помните, в прошлом году мы уже представили новое семейство калибров 52-й серии. Они стали основой для новой линии усложнений, которая будет создаваться в IWC Schaffhausen. В ближайшие пару лет мы будем постепенно выводить на рынок новые калибры, в том числе и базовые, представлять их в различных коллекциях. Например, запуск тех самых хронографов 69-й серии, которые вы упоминали, состоится уже в этом году, но не на SIHH, а позже. Он будет представлен в лимитированной серии, не связанной с главной коллекцией Pilot’s Watch (премьера нового калибра состоялась в серии из трех хронографов Ingenieur Goodwood Members Meeting. — Прим. ред.). Но я скажу по секрету, ключевые инновации в механике, включая и совершенно новые усложнения, мы готовим к 2018 году — к 150-летнему юбилею IWC.

Часы Big Pilot’s Heritage Watch 55

Big Pilot’s Heritage Watch 55 выпущена лимитом 100 экземпляров

Зато фирменный механизм IWC вечного календаря Digital Date-Month в этом году появился и в коллекции Spitfire. Зачем вам теперь уже четыре вариации одного усложнения?

Да, это вопрос журналисты часто задают нашим инженерам, маркетологам, главе департамента дизайна Кристиану Кноопу: зачем вам одни и те же усложнения в разных по стилю коллекциях? Дело в том, что так и было задумано. Мы уже давно решили, что в IWC «семейства» моделей различаются фундаментальными идеями, а не типами механизмов. В принципе не может быть каких-то индивидуальных усложнений для отдельных линий. Потому что у клиентов должна быть полная свобода выбора, а не так, что если человек, скажем, хочет хронограф с вечным календарем, то он вынужден покупать только Ingenieur, а если вечный календарь с двойной луной — то только Portugieser (смеется). Выбор в деталях, в общей философии, в стиле жизни владельца часов. Впрочем, бывают и исключения. Например, в семье Portofino фирменными признаками являются ручной завод, чистота циферблата, круглые счетчики. Это единственная коллекция, где нет механизма с индикацией Digital Date-Month и вряд ли когда-нибудь появится, потому что она не согласуется с общей концепцией линии.

Часы Pilot’s Watch Perpetual Calendar Digital Date-Month Spitfire

Pilot’s Watch Perpetual Calendar Digital Date-Month Spitfire с автоматическим калибром 89801, стальной корпус 46 мм, кожаный ремешок Santoni

Одной из самых обсуждаемых премьер этого года стала Big Pilot’s Heritage Watch 55 mm, в точности воссоздающая исторический прототип первых пилотских часов мануфактуры из Шаффхаузена 1940 года. Можете рассказать, как возникла идея перевыпустить именно эту модель сейчас?

Поскольку это действительно одна из самых знаменитых наших моделей ХХ века, занимающая одну из центральных витрин в музее Шаффхаузена, естественно, что дизайнеры периодически к ней возвращаются. К тому же это самые большие наручные часы, произведенные мануфактурой, о них знают многие коллекционеры и знатоки часовой истории. Когда планировалась коллекция Pilot’s Watch 2016 года, мы почти сразу решили, что именно эта историческая реплика должна стать одним из флагманов нового семейства, причем в том же ключе, что и 70 лет назад. Что касается реализации, то тут случился небольшой анекдот. Дело в том, что вначале ее все-таки планировалось уменьшить до некоего «носибельного» размера 49 мм. Был разработан дизайн, все просчитано, изготовлен прототип. И когда мы представили новую коллекцию на заседании совета директоров группы Richemont, то сам ее глава Йохан Руперт посмотрел и сказал: ну уж нет. Если вы решили взяться за эту пилотскую модель, то сделайте все, как было в оригинале. Так что пришлось сделать две модели 48 и 55 мм, но в итоге именно оригинал получил фантастически позитивные отзывы.

Часы Pilot’s Watch Automatic в корпусе 36 мм

Pilot’s Watch Automatic в корпусе 36 мм высотой 10,5 мм, автоматический механизм 35111

В коллекции Pilot’s Watch очень много интересных новинок. А что вы сами считаете потенциальным бестселлером?

Мне трудно сделать выбор, потому что я считаю исключительно удачной всю линию Mark XVIII, Big Pilot, а также Pilot’s Watch Chronograph. Мы уже отметили, что среди лимитированных серий большой популярностью пользуется Le Petit Prince. Я думаю, в этой линии каждый сможет найти для себя что-то подходящее, а моя собственная любимая модель — Le Petit Prince Annual Calendar.

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?