Искусство & технологии

Даниэль Ридо | Золотая середина Geophysic

Под конец года мануфактура из Ле-Сентье сумела по-настоящему поразить своих поклонников и ценителей часовой механики, представив два новых интересных механизма в линии Geophysic, также неожиданно превратившейся в отдельную коллекцию. Тайны «кухни» Jaeger-LeCoultre и некоторые планы на ближайшее будущее приоткрыл глава марки Даниэль Ридо.

Когда в 2014 году вы запускали лимитированную серию Tributre to Geophysic 1958, то уже планировали, что эта модель превратится в отдельную линию с собственными усложнениями?

Да, изначально идея заключалась в том, чтобы запустить новую линию классических часов с высокотехничными калибрами. Мы начали полтора года назад с переиздания оригинальной модели 1958 года с некоторыми современными элементами, во-первых, чтобы напомнить саму историю появления этих часов, их выдающихся для своего времени характеристик, а во-вторых, посмотреть, как клиенты отреагируют на эту концепцию, дизайн и цену. Лимитированная серия была фактически пробным шаром, перед тем как мы представили второе поколение Geophysics: мировое время и True Second.

Автоматический калибр 770 разработан для Geophysic True Second

Автоматический калибр 770, разработанный для Geophysic True Second, отличает балансовое колесо Gyrolab, запас хода 40 часов и стоп-секунда, диаметр корпуса из стали или золота 39,6 мм, высота 11,7 мм, WR 50 метров

Но ведь раньше у Jaeger-LeCoultre уже был успешный опыт выпуска «трибьютов», например Memovox. И главной их ценностью в глазах тех же коллекционеров была аутентичность, следование принципам оригинала. В той же лимитированной Tributre to Geophysic пришлось пожертвовать прозрачной задней крышкой, чтобы сохранить историческую клетку Фарадея. В новом поколении Geophysic уже ничего этого не осталось...

Повторю: коллекция не копирует, а развивает оригинал. В 1958 году использование корпуса Фарадея было оптимальным решением для защиты от магнитного воздействия. В переиздании Tributre to Geophysic 2014 года это решение было сохранено, чтобы подчеркнуть связь времен, перекинуть мост между прошлым и будущим коллекции. Потому что очевидно, что сегодня в клетке Фарадея нет необходимости, антимагнитность достигается другими методами, в первую очередь новыми материалами, над которым Jaeger-LeCoultre давно работает. Точно так же, как и устойчивость баланса к ударам. В калибре 770, разработанном для Geophysic True Second, мы применили баланс Gyrolab, который, как вы знаете, раньше был испытан в спортивных концептах Extreme Lab. Идея в том, что баланс сделан в форме не традиционного обода, а выпуклой буквы Н. После восьми лет тестирования в Extreme Lab мы полностью убедились, что Gyrolab лучше в плане балансировки и устойчивости к сотрясениям, с ним спираль при ударе не отклоняется от центра. То есть сегодня Geophysic так же, как и полвека назад, представляет лучшие характеристики хронометрии.

Автоматический калибр 770

Помню, что в прошлом году директор по маркетингу Jaeger-LeCoultre Стефан Бельмон рассказывал, что история с плаванием атомной подлодки «Наутилус» была извлечена из архивов в первую очередь для того, чтобы добавить романтики к 1000-часовому тесту. Что клиентам скучно просто смотреть в технический сертификат, они хотят красивую историю. И таким образом Geophysic привлекает больше интереса, соответственно, к линии Master Control.

На самом деле, как вы знаете, 1000-часовой тест проходят все модели Jaeger-LeCoultre. Но что касается появления новых калибров именно в Geophysic, я отвечу просто: нам нужна была линия механики, которая бы располагалась в золотой середине. То есть с более изощренными и эксклюзивными усложнениями, чем Master Control и Master Calendar, но при этом более понятными и демократичными, чем в Duometre.

То есть существует вероятность, что Gyrolab со временем появится и в Master Control?

Подождите и все сами увидите (смеется).

А что именно Geophysic заимствовал у Duometre?

Посмотрите на циферблат мирового времени — он вам ничего не напоминает? Например, глобус на циферблате Duometre Unique Travel Time. Калибр 772 в Geophysic Universal Time — это также хронометр с балансом Gyrolab, но при этом с более понятной и наглядной функцией мирового времени, чем в «высокой коллекции». По-моему, получилось очень удачное сочетание сложного механизма и удобного повседневного аксессуара, вы не находите?

Безусловно. По мнению многих, это одна из лучших осенних премьер этого года. А другие усложнения в Geophysic вы будете разрабатывать?

Конечно. Как я уже сказал, новая коллекция — это «хай энд» в сегменте классической механики. Обязательно появятся другие интересные, но не запредельно сложные функции.

Geophysic Universal Time с автоматическим калибром 772 с запасом хода 40 часов

Geophysic Universal Time с автоматическим калибром 772 с запасом хода 40 часов и индикацией мирового времени в 40 зонах представлена в корпусе из розового золота или стали диаметром 41,6 мм, высотой 11,84 мм, WR 50 метров

Вся коллекция, представленная в январе на SIHH, была посвящена астрономической теме. А новые Geophysic вы приберегли для Watches & Wonders. Это теперь такая новая стратегия мануфактуры — планировать сразу две годовые премьеры?

На самом деле премьера Geophysic состоялась не только на выставке в Гонконге, а одновременно еще в Нью-йорке и Лондоне. Так мы хотели подчеркнуть саму тему «геофизики», путешествий и мирового времени, охватив сразу три континента. Но мы не ждали специально до осени. Просто к Женевскому салону механизмы еще не были до конца протестированы, нужно было сделать несколько доработок. А я не хотел показывать прототипы, раздавать фотографии прессе, а потом приговаривать: «подождите, подождите, скоро все будет готово». Это коммерческая линия, и было важно, чтобы сразу после премьеры часы появились во всех наших бутиках и часовых магазинах, представляющих Jaeger-LeCoultre. Тут вы можете задать следующий логичный вопрос: а почему мы тогда не подождали до следующего SIHH? Отвечу. Потому что в следующем году будет юбилей Reverso и мы собираемся представить большую обновленную коллекцию.

Именно поэтому вы в этом году и не показали новых Reverso, за исключением лимитированного выпуска для лондонского бутика?

Совершенно верно. Мы долго готовились к этому юбилею, и я вас уверяю, результат вас поразит. Будут новые формы, различные размеры для мужчин и для женщин, механизмы от классических до... Все, я больше не буду ничего рассказывать (смеется).

Geophysic Universal Time

Несмотря на предвкушение новой коллекции, судя по всему, следующий год будет очень непростым. У вас есть общее представление о том, что сейчас происходит в часовом мире, какие тенденции выходят на первый план?

Прогнозировать сейчас трудно, потому что рынок меняется очень быстро. Что я вижу по итогам этого года: спрос смещается с востока на запад. Знаете, какой рынок Jaeger-LeCoultre показал в этом году самый большой рост продаж? В Испании — 60%. Естественно, за счет туристов, но они предпочитают совершать покупку именно там, а не, скажем, в Макао, где жизнь совсем замерла. Соответственно, меняются и предпочтения в люксовой механике, от показных заметных усложнений к более интеллектуальным конструкциям. На смену турбийонам приходят вечные календари, это заметно по продажам.

Зато, кажется, спрос на турбийоны растет в сегменте дамских часов...

И причем феноменально! Мы сами не ожидали такого результата, когда запускали коллекцию Rendez-Vous. Сегодня женские часы составляют 44% оборота Jaeger-LeCoultre. Поскольку в следующем году мы готовим несколько интересных предложений в дамской Reverso, думаю, эта доля увеличится. Но все-таки наш козырь — это Rendez-Vous, сейчас эта коллекция представляет четверть всей нашей продукции. Многие нам завидуют (смеется). Я думаю, это связано с тем, что женщины сейчас по-настоящему захотели иметь собственные часы. Не копию мужских, но и не фэшн. Как раз доля последних на рынке стала заметно снижаться. Что нас по-настоящему удивило, это не сам факт интереса женщин к часам, а то, насколько поднялась планка запроса в этой области. Приведу пример. В прошлом году на Watches & Wonders мы показали Rendez-Vous Ivy, минутный репетир с ручной инкрустацией. Это был скорее эксперимент, желание продемонстрировать достижения мануфактуры из коллекций Hybris Artistica и Hybris Mechanica. Мы думали: ну какая женщина захочет купить такие дорогие часы? Но на выставке мы получили в шесть раз больше заказов, чем рассчитывали. Та же история с Rendez-Vous Tourbillon. Вы правы. Сейчас доля мужских турбийонов Jaeger-LeCoultre остается на прежнем уровне, зато выпуск дамских турбийонов растет. Могли вы такое предсказать пару лет назад?

Rendez-Vous Ivy Minute Repeater с автоматическим калибром 942A

Rendez-Vous Ivy Minute Repeater с автоматическим калибром 942A с минутным репетиром в корпусе из белого золота 39 мм, эмалевый циферблат украшен цветочным рисунком с бриллиантами

Да, сейчас трудно поверить, что когда-то главной гордостью и достижением Jaeger-LeCoultre для женщин был миниатюрный калибр 101. Наверное, сейчас он вообще не востребован?

Мы его по-прежнему выпускаем и развиваем, но он изначально разрабатывался как «начинка» для ювелирных украшений, а это не наша специализация. Но в 2019 году будет юбилей Calibre 101, и мы обязательно что-то выпустим интересное.

Я правильно понимаю, что вы создали линию Geophysic, чтобы выпускать более доступные усложнения? Это значит, что на ультрасложные модели спрос падает?

Наоборот! Сейчас единственный потолок для нашей высокой коллекции — собственные возможности мануфактуры. Как только мы заканчиваем сложный уникальный экземпляр, на него уже есть покупатель. Но мы разрабатываем новые механизмы и технологии не только для того, чтобы коллекционеры каждый год говорили «вау», а чтобы со временем сделать их доступными большому кругу ценителей часов. Теперь Geophysic — это именно такая линия. Достаточно демократичная по сравнению с той же Duometre, но при этом с уникальными разработками, испытанными в концептах.

Rendez-Vous Ivy Minute Repeater с автоматическим калибром 942A

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?