Искусство & технологии

Christophe Claret | Технопарк Юрского периода

Многие видели официальную фотографию мануфактуры Christophe Claret. Скромный двухэтажный особняк с мансардой и печной трубой, щедро присыпанный снегом. Кажется, что это типичное ателье часовщика-отшельника, затерянное где-то в Юрских горах. Это отчасти правда — Кристоф Кларе забрался выше всех.

Само путешествие на мануфактуру Christophe Claret напоминает сказку. Или триллер. Вначале проезжаем знаменитый путь из Ла-Шо-де-Фона в Ле-Локль, минуя крупнейшие часовые фабрики. Затем по узкому серпантину все выше и выше в горы, оставляя внизу Ulysse Nardin и Zenith, а впереди — только мороз и солнце. Там, почти на вершине, и находятся главный офис и производство Кристофа Кларе. На первый взгляд — тот самый одинокий особняк, окруженный парком. Вид с горы открывается просто фантастический. Кстати, имя у виллы вполне подходящее — Le Manoir du Soleil d'Or, то есть особняк «Золотое солнце».

француз Кристоф Кларе

Француз Кристоф Кларе увлекся часовым делом в 14 лет, а в 1989-м основал собственное ателье

В приемной все согласно ожиданиям: изразцовая печь, резьба по дереву, гобелены. Кристоф Кларе купил особняк ХIХ века в 1999 году и постарался, как это принято, сохранить историческую атмосферу. Но тут господин Кларе мимоходом сообщает: дом был построен в 1850 году специально для Урбана Юргенсена, когда тот переехал в Швейцарию. Так что под одной крышей с разницей в полтора века работали два великих часовых мастера. И оба, что интересно, создали свои версии свободного хронометрового спуска.

Технопарк Юрского периода

На этом экскурс в историю заканчивается, как и сама историческая атмосфера: оказывается, к древнему домику присоединена стеклянная галерея, ведущая к основному производству.

Технопарк Юрского периода

Сразу признаюсь, требуется некоторое время, чтобы «въехать» в дьявольскую изобретательность Кристофа Кларе. Да, у него действительно на трех этажах фабрики располагается производство полного цикла: он изготавливает сложные корпуса, механизмы от базовой платины до мельчайшего винтика, сам вьет спирали. И не только для себя, но и по заказам от других брендов (около 20% производства). Но ожидающих увидеть степенную атмосферу традиционного ателье, ждет некоторое разочарование — мастера перлажа и гравировки тут, конечно, есть, но их мало. Зато очень много пыхтящих и фырчащих суперсовременных машин.

Часы Christophe Claret Soprano

Турбийон с Вестминстерским боем Soprano в корпусе из белого золота и титана

В этом и есть главный секрет Кристофа Кларе, который лучше открыть сразу, минуя скучное описание всех уровней производства. Господин Кларе не просто мастерчасовщик, придумывающий хитроумные механические конструкции. Он — инженер-изобретатель, создающий уникальные технологии для оптимизации производства часов. Каждый автомат, отмеченный значком Christophe Claret, — его личное изобретение. «Вот тут машина для лазерной резки колес и ажурных узоров, — показывает мастер. — Она за 4 часа производит деталь, для которой обычной машине требуется 70 часов. я сделал для себя одну, а потом Rolex заказал у меня сразу три».

christophe claret marguerite 2016

В новой модели Marguerite на циферблате возникает признание в любви

Есть и особенные изобретения Кларе, которые он никому больше не поставляет. Например, 16-осная CNC или устройство для резки сапфирового стекла. Особое внимание уделяется тестированию механизмов и готовых часов, которое также осуществляется на мануфактуре. Некоторые приборы совершенно уникальны для часового дела. Например, электронный тестер герметичности сапфирового корпуса, используемый в Airbus и NASA. Полный цикл испытаний занимает до полугода, чтобы гарантировать надежность на уровне шок-теста Chronofiable. Даже для тех экземпляров Christophe Claret, которые владелец предпочитает не уносить далеко от сейфа.

Стоит ли говорить, что талант Кристофа Кларе распространяется гораздо шире часовой механики. Мастер создает технологии для медицинской индустрии, сейчас работает над совершенно новым (и очень секретным) автомобильным проектом.

И здесь, на заснеженной вилле «Золотого солнца», становится очевидно, почему именно часовое дело является главной ценностью Швейцарии. Не только потому что механические часы дороги и престижны. А потому что они способны концентрировать вокруг себя блестящие инженерные таланты, несмотря на архаичность ручной работы, давать импульс самым смелым изобретениям.

В мираскопе часов Christophe Claret можно увидеть отблески будущего.

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?