Обзоры & сравнения

Blancpain: Красота науки

В отделанных вишневым деревом мастерских в здании старинной фермы у живописного водопада в идиллическом швейцарском городке Ле-Брассю вдумчивые мастера дни напролет вручную обрабатывают поверхности миниатюрных деталей часового механизма. Впрочем, отрешенность и удивительное спокойствие, с которым идет работа, не должны обманывать случайного зрителя. Часовщики участвуют в создании сложнейших конструкций, бросающих вызов могущественным силам природы.

Преодоление тяготения 

В Ле-Брассю располагается лишь одно из производств мануфактуры Blancpain: если в соседнем Ле-Сентье мастера заняты сборкой более простых калибров (если такое описание вообще можно применить к изделиям Blancpain), то в ателье, давшем название самой сложной коллекции Le Brassus, часовщики сосредоточены на изысканной отделке и создании самых сложных механизмов. Именно здесь рождается на свет модель Tourbillon Carrousel, объединяющая сразу два технологических чуда в одном корпусе.

Ателье сборки и ручной настройки сложных моделей Blancpain в Ле-Брассю

Ателье сборки и ручной настройки сложных моделей Blancpain в Ле-Брассю

Часы можно считать настоящим наглядным пособием к главе «Преодоление земного тяготения» в учебнике по часовой истории. В верхней части циферблата расположилось культовое изобретение рубежа XVIII-XIX века — турбийон, состоящий из вращающейся каретки с балансовым колесом и спуском, а также неподвижного колеса. В нижней части — «карусель», изобретение датчанина Бане Бонниксена, в 1892 году представившего свой ответ Бреге. Бонниксен стремился создать механизм, который бы, как и у Бреге, компенсировал ускорение или замедление хода при разном положении часов, но при этом не подпадал под действие патента, полученного швейцарцем в 1801 году. Чертежи Бонниксена долго пылились в архивах, пока dream team из Blancpain не пришло в голову познакомить публику с каруселью.

Villeret Carrousel Phases de Lune калибр 225L

Villeret Carrousel Phases de Lune, калибр 225L с

«Команда мечты» — это мастер Винсент Калабрезе, оставивший собственный бренд ради работы в Blancpain, глава отдела разработок Blancpain Винсент Беккья и Марко Роша, совладелец фабрики Frederic Piguet, которая сейчас превратилась в подразделение Blancpain в Ле-Сентье. Благодаря их совместной работе на свет появилась научно-часовая сенсация Le Brassus Tourbillon Carrousel, которая наглядно демонстрирует, чем изобретение Бонниксена отличалось от системы Бреге. Если вращающаяся платформа турбийона закреплена на неподвижном секундном колесе, то у карусели это колесо соединено с трибом и свободно вращается. Пока каретка турбийона получает энергию от барабана через одну зубчатую передачу, карусель использует одну из зубчатых передач для подпитки энергией, а вторую — для регулирования скорости вращения каретки. Впрочем, размышления о воскрешении революционных изобретений прошлого и борьбе за выдающуюся точность отходят на задний план, когда владелец Tourbillon Carrousel может просто наблюдать за медитативным вращением сразу двух систем, обрамленных эмалевой часовой шкалой с золотыми римскими цифрами.

Часы Villeret Traditional Chinese Calendar

Villeret Traditional Chinese Calendar, автоматический калибр 3638 с вечным календарем (солнечным и солнечно-лунным), запас хода 7 дней, корпус 45 мм из розового золота

Впрочем, и без дуэта с турбийоном минутная «карусель» вызвала большой интерес у коллекционеров. Оказалось, эта эксклюзивная конструкция Blancpain, узнаваемая с первого взгляда, прекрасно сочетается и с другими традиционными усложнениями. На эмалевой арене часов из коллекции Villeret карусель соперничает за внимание зрителя с индикатором фаз Луны. Прозрачная задняя крышка позволяет рассмотреть карусельный блок с обратной стороны. Каретка карусели состоит из 61 детали — почти четверть от общего числа элементов калибра Blancpain 225L с пятидневным запасом хода. Утонченный дизайн циферблата отдает главные роли Луне и карусели, при этом повторяющие вытянутую форму листа шалфея часовая и минутная стрелки следят за временем, а изогнутая синяя стрелка из вороненой стали — за датой.

Часы Villeret Complete Calendar,

Villeret Complete Calendar, автоматический калибр 6639, запас хода 8 дней, корпус 42 мм из розового золота, корректоры встроены в ушки креплений

Подчиняя цикл природы 

Выход за пределы отчета времени в рамках одних суток — одно из главных увлечений инженеров Blancpain. В стенах мануфактуры рождаются механизмы, подчиняющие себе придуманные человеком схемы разделения единого временного потока. Четыре года назад после пяти лет разработок компания представила часы с традиционным китайским календарем. В отличие от григорианского календаря, ведущего отсчет по солнечным суткам, китайский делит год на лунные месяцы, равные 29,53059 солнечным дням. Для того чтобы компенсировать разницу между 12-месячным «лунным» и привычным нам «солнечным» годом, китайцы время от времени добавляют в год 13-й месяц. Годовой индикатор с отображением «промежуточного» месяца и даты разместился на «9 часах». Остальные пози ции на циферблате заняли соседствующий с окном для отображения знака зодиака текущего года 24-часовой индикатор в цифрах и символах на «12 часах», счетчик десятилетнего цикла на «3 часах» и указатель фазы Луны в положении «6 часов».

Часы Villeret Quantieme Annuel GMT

Villeret Quantieme Annuel GMT, автоматический калибр 6054F, запас хода 72 часа, стальной корпус 40 мм, корректоры встроены в ушки креплений

Европейская версия вечного календаря, представленная в коллекции Villeret, выглядит более строго. В одной из моделей место искусных иероглифов и изображений занимают латиница и арабские цифры на трех счетчиках рядом с лунным индикатором, в другой — отображение даты вновь отдано на откуп центральной стрелке, а верхнюю часть циферблата занимают два минималистичных окна месяца и дня недели. Помимо календарной функции и получения энергии от движения часов механизмы объединяет внушительный показатель запаса хода. Оба калибра оснащены тремя барабанами и готовы обеспечивать бег стрелок в течение 8 дней!

В этом году в качестве повседневного усложнения Blancpain создал годовой календарь Villeret в стальном корпусе. Дизайнеры максимально облегчили циферблат, передвинув индикаторы даты, месяца и дня недели вплотную к часовой шкале в правой части циферблата. Такой подход позволил разместить слева 24-часовой указатель времени во второй часовой зоне.

Ladybird Ultraplate, автоматический калибр 6150

Ladybird Ultraplate, автоматический калибр 6150, запас хода 40 часов, корпус 21,5 мм из белого золота, перламутровый циферблат, бриллианты весом 0,55К, лимит 60 экземпляров

Превосходство прекрасного 

Порой, для того чтобы напомнить об истории часового дела, необязательно погружаться в архивы вековой давности. Среди премьер-2016 мануфактура Blancpain представила новую женскую модель Ladybird. «Божья коровка» впервые появилась в коллекции бренда 60 лет назад, когда Blancpain выпустила самые маленькие на тот момент круглые часы. Ими управлял миниатюрный калибр R550 диаметром всего 11,85 мм. Несмотря на скромные размеры, механизм обладал запасом хода более 40 часов. Швейцарская компания создавала часы для женщин с 1930-х годов и никогда не считала своих клиенток слабым полом, интересующимся исключительно внешними особенностями моделей. Так, Blancpain первой выпустила для дам наручные часы с автоматическим подзаводом. Впрочем, о каких особых стандартах часов для женщин может идти речь, если у руля компании в течение нескольких десятилетий стояла женщина?

Часы Fifty Fathoms Bathyscaphe

Fifty Fathoms Bathyscaphe, автоматический калибр 1315, запас хода 120 часов, корпус 43,6 мм из серой керамики, керамический рант со вставками Liquidmetal, WR 300 метров

Бетти Фихтер, пришедшая в компанию Фредерика-Эмиля Бланпа в начале прошлого века, после кончины потомка фамилии Бланпа в 1932 году выкупила бизнес совместно со своим коллегой Андре Леалем. С 1939-го до начала 1950-х Фихтер управляла предприятием самостоятельно, а затем пригласила в помощники своего племянника Жан-Жака Фихтера. Поэтому появление экстравагантной модели Ladybird в 1956 году случайностью не было.

Ladybird-2016 унаследовала от исторических моделей умение балансировать на грани ювелирного и часового искусства. Необычный орнамент на циферблате часов создается из переливающегося перламутра, роль часовых маркеров играют бриллианты, а рант мерцает благодаря 32 драгоценным камням. Еще один изысканный штрих — бриллиант, встроенный в инерционный сектор нового автоматического калибра 6150 диаметром всего 15,7 мм.

Инновации для исследователей 

Еще одно напоминание о всегда актуальном дизайне 1950-х — развитие коллекции Fifty Fathoms. Винтажная четкость и простота форм в представленном в Базеле Fifty Fathoms Bathyscaphe сочетается с демонстрацией современных достижений в выборе материалов. Циферблат глубокого синего цвета окружает сине-серый керамический рант с интегрированными метками сплава Liquidmetal, исключающего деформацию. Заключенный в корпусе автоматический калибр 1315 оснащен кремниевой пружиной баланса.

А флагманом «армады» Fifty Fathoms в этом году стал хронограф в корпусе, полностью изготовленном из синей керамики. Равномерный цвет поверхностей — особое достижение мастеров марки. Для создания синего корпуса в форму впрессовывали керамический порошок, а для получения синих кнопок и заводной головки в пресс попадала керамика в виде гранул. После этого форма помещалась в печь, где сначала при низкой температуре происходило удаление связующего агента, а затем при высокой — «закалка» керамики. Получить равномерную и яркую окраску получилось только после трех лет экспериментов. Но результат стоил затраченных усилий — что может лучше рассказать о связи компании с исследованием Мирового океана, чем часы цвета морской стихии?

Часы Fifty Fathoms Bathyscaphe

Fifty Fathoms Bathyscaphe, автоматический калибр 1315, запас хода 120 часов, корпус 43,6 мм из серой керамики, керамический рант со вставками Liquidmetal, WR 300 метров

Калибр F385 оснащен колонным колесом и балансом с переменной инерцией, который работает на частоте 36 000 пк/час, что позволяет отсчитывать время с точностью до десятых долей секунды.

Fathoms Bathyscaphe Flyback Chronograph Blancpain Ocean Commitment II , выпущенные ограниченной серией из 250 экземпляров, — не только удачное коллекционное приобретение, но и возможность стать полноправным участником реализуемой часовой мануфактурой программы Ocean Commitment. Тысяча евро от стоимости каждой модели используются для поддержки экспедиций по защите и изучению морской вселенной. Открытие доисторических рыб латимерий, исследование нереста групера, определяющего стойкость экосистемы во Французской Полинезии, или изучение глубоководной фауны Антарктиды — владельцы часов в поддержку Ocean Commitment могут быть уверены, что без них это было бы трудноосуществимо.

Часы Fifty Fathoms Bathyscaphe Flyback Chronograph BOC II

Fifty Fathoms Bathyscaphe Flyback Chronograph BOC II, автоматический калибр F385, частота работы баланса 36 000 пк/час, запас хода 50 часов, корпус 43,6 мм из синей керамики, керамический рант со вставками Liquidmetal, WR 300 метров, лимит 250 экземпляров

Синий инерционный сектор калибра украшен изображением карты мира. Он выполнен из 18-каратного золота, а механизм, запускающий flyback-хронограф, состоит из 322 деталей и обладает 50-часовым запасом хода. Почувствовать себя на месте исследователя океана поможет и книга легендарного океанолога и подводного оператора Ганса Гасса «Пробуждение в новый мир», которую Blancpain дарит всем новым владельцам хронографа. Ведь знание и понимание помогают делать мир лучше, а Blancpain как один из самых интеллектуальных часовых брендов представляет это как никто другой.

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?